The English Teacher

Oblogka_UchitelЕй глубоко за сорок, и она всю свою жизнь посвятила литературе в чистом виде, и детям, которым она, эту литературу и преподавала. Да, все верно, она просто школьная учительница, которая тонко чувствует каждое произведение, которые проходит через ее руки, или возможно, вернее будет сказать, сквозь ее душу. Она с детства привыкла прятаться за белыми печатными листами от напряженной реальной жизни, которая грозит миллиардами неудач, падений и разочарований. Там, в ее любимых книгах, все ясно и понятно, чувства разложены по полочкам и классифицированы, и нечего не может случиться нового, там все всегда так, как и было прежде, как и будет в будущем, сколько бы времени не прошло. Однако бывают события, которые просто «выковыривают» нас из скорлупы, заставляя раскрыться, навстречу неизвестному, навстречу новым ощущениям, чтобы написать новые строки, которые мы оставим будущим поколениям, на память о том, что мы, все же, были. Жили, а не существовали, дышали полной грудью, любили до безумия, страдали до полного изнеможения, а также изменяли и обманывали, как и многие поколения до нас.

Отказаться от реальной жизни, чтобы найти свою жизнь в книгах

Именно об этом, и поведет свой неспешный рассказ, удивительно романтичная и легкая картина, под названием «Учитель английского», довольно таки малоизвестного режиссера Крейга Зиска, вышедшая на киноэкраны в две тысячи двенадцатом году. Режиссеру удалось создать такой чудный, во всех отношениях, фильм, что вовсе не понятно, как знаменитые киноконкурсы прошли мимо, такого качественного, отличного кино, которое туда, так и проситься. Сам Крейг известный в Америке автор, то есть сценарист, продюсер и режиссер, огромного количества сериалов, и нужно отдать ему должное, не дешевого «ширпотреба», которое смотрят для того, лишь бы что-то бубнило, создавая фон, а самых настоящих, из-за которых люди торопятся поскорее вернуться домой, или простаивают по часу в супермаркетах, чтобы досмотреть серию.

Родился малыш-Крейг в Калифорнии, в семье, которая никакими знаменитостями не прославилась. Семейство Зиск, правда, имело достаточно стабильный доход, чтобы обеспечить хорошее образование, двоим своим отпрыскам. Крейг и его брат, учились в достаточно престижной школе. Еще во время занятий, Крейг живо заинтересовался писательской работой, причем особо интересовала его режиссура, еще тогда он подумывал о том, что было бы чудесно снимать кино и показывать другим людям, какими кажутся вещи, лично тебе. Ведь он уже тогда прекрасно понимал, что каждый видит окружающий мир совершенно по своему, не так как другие. Порой это видение, похоже на то, что говорят остальные, а порой, и вовсе неординарное и оригинальное. Он понимал это, скорее, на уровне интуиции, потому как только мог, старался донести до широкой публики, как говорится, свою точку зрения.

Крейг поступил в университет Южной Калифорнии, который окончил очень хорошо, и к двадцати шести годам, он уже выпустил на экраны свой первый сериал, под названием «Бруклинский мост», в девяносто первом году, прошлого века. Нужно сказать, что сериал снимали на протяжении двух лет. Однако это была только продюсерская работа, а Крейг Зиск желал снимать сам. В девяносто третьем году, ему поступило предложение поработать со сценарием Стивена Бокко, а также его коллег, в сериале под названием «Полиция Нью-Йорка». Эта работа выдалась на славу, и сериал смотрело огромное количество зрителей, что, несомненно, льстило молодому режиссеру. Так и повелось, что Крейг, не медля приступал к следующей работе, как только выдавалась свободная минутка, и таким «макаром», он накопил более пятидесяти режиссерских работ, а также и около десятка продюсерских. Среди самых популярных и известных его трудов, можно назвать, например, «Фелисити», «Тайны Смолвиля», «Шпионка», «Без следа», «Чудопад», «Меня зовут Эрл», «Соединенные Штаты Тары», «Американская история ужасов», и многие-многие другие.

Помогите придать идее форму!

В одном из многочисленных интервью, на вопрос, как же так получилось, что первым полнометражным кинопроектом для Крейга Зиска, стало это трогательное и удивительное кино, «Учитель английского», он отвечал, что очень долго мечтал о фильме. Зиск говорит, что носил эту идею в сердце. Он специально желал, чтобы дебютной работой, стала романтическая история, с огромным количеством теплого, как говорится, домашнего юмора, который не стыдно будет потом показать следующим поколениям. Зиск придумал идею самостоятельно, однако опыта для того, чтобы облечь эту идею в форму, так сказать, кратко описать ее, ему немного не хватало.

Тогда на помощь режиссеру, пришли двое замечательных сценаристов. Дэн Харитон, для которого работа над «Учителем английского», стала второй в его сценарном опыте, а также Стейси Уайсс, которая несколько опытнее ее коллеги, в профессиональном плане, так как она ранее работала над несколькими короткометражными проектами, и даже сама успела сняться в некоторых из них. Нужно сказать, что ребятам удалось качественно собрать все части пазла, из которых и складывалось режиссерское видение Крейга, и практически точно изложить все задуманное им на бумаге. Когда Зиск прочел сценарий, он был приятно удивлен, получилось даже лучше, чем он предполагал.

Режиссер отмечает, что съемки художественного фильма, в отличии от сериала, дают, так необходимое, время, чтобы придать всему повествованию настоящий объем, чтобы проработать все детали и нюансы, чтобы точнее понять сами образы, а также и в художественном плане, довести, до почти идеального состояния, всю постановочно-монтажную часть проекта. Конечно же, лишние четыре-шесть дней, стали для Зиска настоящей находкой, он, привыкший работать в бешеном темпе, просто нежился, реализуя свою идею и задумку. Однако все это, только полдела, и на этом работа над проектом, отнюдь, не заканчивается, а даже наоборот, только начинается. И самое главное, пожалуй, как считают большинство режиссеров, это собрать хороший актерский состав из тех людей, которые действительно готовы работать и могут справиться с предложенными им ролями.

Линда и Джейсон

Основное повествование киноленты «Учитель в законе» ведется о школьной учительнице, по имени Линда. Ей около сорока пяти лет, она прекрасно выглядит, несмотря на свой возраст, причем не прилагает для этого особых усилий. Линда, на самом деле, такой себе, книжный червь, нашедший успокоение среди толстых фолиантов, совершенно не обращающий никакого внимания на то, что вокруг кипит другая, настоящая, реальная жизнь. Она неожиданно встречает своего бывшего выпускника, который написал пьесу, и долгое время безуспешно пытался поставить ее в Большом Яблоке. Однако таких талантов, в Нью-Йорке, и собственных, полным полно, потому пришлого, так сказать чужака, просто отринули. Джейсон, а именно так зовут неудачливого писателя, решает вернуться в родной город, так как искать в мегаполисе, ему уже нечего. Случайная встреча смогла изменить жизни обоих этих персонажей, кардинально сбрасывая маски, и заводя их в такие дебри человеческих отношений, что просто захватывает дух.

Роль Линды, режиссер Крейг Зиск, написал, так сказать, для одной, единственной актрисы, потому кастинга не объявлялось. Зиск признался однажды, что чрезвычайно волновался, примет ли актриса его предложение, но все же, отправил сценарий великолепной Джулианне Мур, и стал с замиранием сердца, ожидать ее вердикта. Нужно сказать, что актриса тоже рассказывала подробности журналистам. Она говорит, что как только прочла сценарий «Учителя английского», то мгновенно влюбилась в Линду, прониклась к ней такой трогательной и пронзительной нежностью, что согласилась играть, не раздумывая. Она схватила телефон, и тут же позвонила Крейгу, подтвердив свое участие в проекте. Нужно сказать, что роль удалась ей, как, впрочем, и обычно, на высшем уровне. Она имеет такой редкий дар, перевоплощения в своего персонажа, причем не телесного, а именно душевного, даже можно сказать духовного. Она просто гениально передает и раскрывает перед зрителем любой характер, а в ее чудных очах, можно прочесть все, что чувствует эта удивительная женщина, с рыжими, словно пламя, волосами.

Родилась девочка в семье военного судьи, потому с самого раннего детства отлично уяснила, что такое дисциплина и постоянная полевая жизнь, полная переездов, с место на место. Мама маленькой Джули была психотерапевтом, потому большинство времени, тоже была занята на работе. Джули, как самая старшая, должна была «возиться» со своими маленькими сестрой и братом. Но это нисколько не было ей в тягость, так как в семье будущей актрисы было безоговорочное правило, которому все следовали – семья, это самое главное, что только может быть у человека. У них в доме всегда царил мир и порядок, а Джули не может вспомнить ни единого случая, чтобы отец, хотя бы повысил голос на маму.

Джули оканчивала школу в Германии, и поступила в бостонский университет, а именно, в школу искусств при нем, которую тоже закончила с отличием. Девяносто третий год прошлого века встретил девушку степенью бакалавра, а также широко открытыми объятиями большого Нью-Йорка, которые открываются вовсе не для каждого. Интересно, что настоящее имя актрисы, Джули Энн Смит, было уже занято в американской ассоциации актеров, когда она решила туда «записаться», тогда и пришлось выдумывать новое. Так исчезла хрупкая девушка с веснушками, с простым именем, а на свет появилась рыжая бестия Джулианна Мур. «Рука, качающая колыбель», «Беглец», «Тело, как улика», «Молчание ягнят», «Психоз» — на актерском пути Мур, просто колоссальное количество выдающихся, по-настоящему знаменитых ролей, известных в каждом уголке нашей планеты.

Джейсона играет молодой американский актер, по имени Майкл Энтони Ангарано, который родился в Бруклине, и имеет итальянское происхождение, что и сквозит, так сказать, в его внешности. Нужно сказать, что семья Майкла имеет прямое отношение к шоу-бизнесу, потому он с самого детства приобщен, если можно так выразиться, к искусству. Дело в том, что семейство Ангарано владеет несколькими танцевальными школами, широко известными в Соединенных Штатах. Отец с матерью обучают и преподают, а сестра просто танцует, выступая на самых разных конкурсах, причем неоднократно получала престижные танцевальные премии и награды.

Однажды, в возрасте семи лет, Майклу Ангарано посчастливилось сыграть в кино, это была роль Ника, в художественном фильме, под названием «Музыка сердца» и мальчик твердо решил стать актером. Нужно сказать, что подрастая, он не забыл о том своем решении, и достиг цели, на его счету около двух десятков актерских работ, например, «Короли Догтауна», «Дорогая Венди», «Запретное царство», «Говори», «Свадьба», «Красный штат», и многие другие.

Живой проект с живыми людьми

В итоге, получается, что «Учитель английского», это по-настоящему живое кино, и в первую очередь потому, что работали над проектом, только настоящие и живые люди, которые привыкли вкладывать душу в свои творения, и это бесценно. Фильм получился жизненный и легкий, о простых людях, для которых творчество не стало работой, для которых именно в нем, и состоит вся жизнь, и никакого другого смысла, они не видят, да и не желают видеть. А, кроме того, это кино, также и о любви, о любви возвышенной и замечательно поразительной, той, которая способна воспарить, заставить ваше сердце подняться над облаками, несмотря на то, существует опасность рухнуть с тех заоблачных высот и разбиться вдребезги, об камни обыденности, человеческой подлости, зависти, несовершенства…

Премьера художественного фильма «Учитель английского» состоялась в последних числах того теплого апреля, который выдался в две тысячи тринадцатом году. За окнами, вовсю щебетали птицы, распускались нарциссы в палисадниках, а в кинотеатрах Америки шло это замечательное, даже можно сказать, чудное кино. Очень жаль, однако кино прошло всего лишь, ограниченным прокатом, потому судить о его качестве по кассовым сборам, будет совершенно не правильно. Не понятно, что подтолкнуло прокатчиков к такому решению, ведь картина, несомненно, может сорвать банк. Отечественный кинопрокат тоже кино для показа на территории России не покупал. Однако благодаря стараниям компании, с удивительным названием «Вольга», кинокартину «Учитель английского», все же, можно приобрести на DVD-носителях, и насладиться чудными минутами просмотра.