StreetDance 2

Oblogka_Ulichnye_tancy2Танцевальная тема во все времена волновала умы многих талантливых кинорежиссеров, поскольку танец, без особых проблем вписывается в ленту любого жанра, то ли это напряженный боевик или романтическая комедия. Он «дарит» картине неповторимый шарм, придавая ей эксклюзивность и неповторимую изюминку. Нередко зрители после просмотра ошеломляющего танцевального номера «горят» желанием поближе познакомится с ним и при возможности попробовать освоить первые танцевальные движения. Как в связи с этим не вспомнить картину Питера Челсома «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес, после которой танцевальные школы и студии были переполнены от огромной армии желающих ощутить таинство танца. Также вряд ли кого оставил равнодушным культовый фильм Мартина Бреста «Запах женщины» с Аль Пачино в главной роли слепого полковника, познакомившегося с милой девушкой и трогательно танцующего с ней зажигательное танго. И как то само по себе в недрах кинематографа в музыкальном жанре обособилась танцевальная тема, не надо только ее путать с мюзиклом. В лентах подобного жанра главным действующим лицом становится его величество танец. Многие режиссеры, видя, что эта тема очень востребована зрительской аудиторией, стараются выдать на-гора яркое и красочное шоу, изобилующее яркими танцевальными ритмами. Здесь, главное, чтобы не подводило чувство меры. Нередко многие постановщики грешат вставкой в сюжет как можно больше танцевальных номеров, не продиктованных логикой его развития. Можно вспомнить и назвать наиболее яркие ленты, которые запомнились зрителям именно из-за неповторимого волшебства танца, зачастую сближающего людей.

Начнем, пожалуй, с ленты «Грязные танцы» Эмиля Ардолино, которая стала событием мирового кинематографа и одним из рекордсменов проката 1987 года, превысив бюджет свой чуть ли не в 40 раз! Волнительная и интригующая любовная история 17-летней обеспеченной и избалованной Бэби (прекрасная роль Дженнифер Грей) и профессионального красавца-танцора Джонни, в исполнении неподражаемого Патрика Суэйзи. Завораживающая история любви, наполненная сексуальными ритмами в стиле «грязных танцев», когда ритм-энд-блюз становится одним из основных факторов зарождающегося чувства. Прошло немало времени со дня премьеры этой ленты, но она и поныне вызывает массу положительных эмоций именно за счет прекрасно поставленных танцевальных номеров. Сама лента подобна танцу мамбо — зажигательная, яркая, страстная и необыкновенно чарующая. Вообще, для тех любит танцы, лента Эмиля Ардолино – это просто бальзам на душу, настоящая классика жанра.

В этом символическом кинотанцевальном обзоре нельзя не упомянуть и ленту «Шаг вперед» Энна Флетчера, подарившего зрителям отличный фильм о танцах и о тех, для кого танец – это жизнь. Прекрасно поставленные, неподдельно зажигательные и оригинальные, танцевальные номера плюс по-особому трогательные отношения между влюбленными героями, которых с блеском воплотили на большом экране Ченнинг Татум и Дженна Ли Деван. Все это вкупе стало слагаемыми успеха ленты, доход от которой принес ее создателям почти десятикратный выигрыш по отношению к ее бюджету.

Обычно бывает, что сиквелы успешных фильмов частенько бывают уровнем ниже оригиналов. Но картина «Шаг вперед 2: Улицы» постановщика Джона М. Чу стало приятным исключением. Она даже представляет собой не продолжение первой части, поскольку ее можно рассматривать как самостоятельную «боеспособную» кинематографическую единицу. Для зрительской аудитории лента явила в себе сто минут исключительно позитивного настроения, отличной музыки и настоящего драйва. Но кинематографисты не собираются останавливаться на достигнутом, и «Шаг вперед» «обрастает» все новыми и новыми танцевальными продолжениями.

Всю эту танцевальную картину дополняет «Сделай шаг». Это необыкновенно зажигательный фильм Даррена Гранта, с хорошо продуманной и потрясающе реализованной хореографической постановкой, передавшей чарующую атмосферу танцев. Все выше сказанное можно смело адресовать и ленте «Держи ритм» Лиз Фридлендер с неподражаемым Антонио Бандерасом в роли профессионального танцора-мага. Все эти ленты сами по себе приоткрывали тайны такому специфическому танцевальному пласту, какими являются уличные танцы. Несколько слов об этом молодежном танцевальном движении.

Природа и основные черты молодежного танцевального течения

Само понятие «уличные танцы» подразумевает танцы, которые не имеют жестких правил и норм, и в которых каждый исполнитель имеет право на абсолютную индивидуальность. Их не встретишь в хореографических студиях. Их «театральными подмостками» становятся различные общественные места: дискотеки, клубы. Их самобытность можно ощутить прямо на улицах и школьных дворах. Они представляют собой удивительный микс различных молодежных стилей и направлений, причем зачастую индивидуальность и желание танцора выделиться порождает все новые и новые танцевальные течения.

А началось все с таких течений, как брейк-данс, локинг, поп-локинг, зародившихся в Штатах в семидесятые годы прошлого века. Уже более «новомодные» стили — хип-хоп, фанк, крамп и другие «завоевали» умы молодежи несколько позже — в восьмидесятые. Молодежь, влюбленная в танцевальное времяпровождение, собиралась вместе, устраивая при этом «горячие» бескомпромиссные соревнования – баттлы. Кстати, этот сленговый термин, пришедший с тех времен, сейчас, часто «эксплуатируется» в различных отечественных музыкальных и танцевальных шоу. Вначале все это носило элемент стихийности, а затем по мере роста мастерства исполнителей этому молодежному виду досуга стало уделяться достаточное внимание, вплоть до организации соревновательного процесса. Подключилась реклама, к подобным турнирам танцоры стали проводить специальную интенсивную подготовку, появилась взыскательная армия зрителей и болельщиков. И настало время, когда подобные состязания стали проводиться на международном уровне в различных частях земного шара. Эти соревнования, кроме своей спортивной составляющей, дают своеобразный толчок к процессу объединения уличных стилей с более традиционными. А это, в свою очередь, способствует к появлению новых, весьма привлекательных танцевальных гибридов, например, стрит-джаз.

Каким должен быть современный «уличный» танцор? От него должно исходить удовольствие от того, что он демонстрирует, забыв строгие стандарты и нормы классического танца. Его импровизация, индивидуальность и оригинальность, продиктованная сиюминутным настроением — основное наполнение подобных танцев. Даже танцы, подготовленные заранее, не редко корректируются по ходу выступления под влиянием настроя исполнителя. В наши дни уличные танцы – это особый пласт молодежной культуры, который завоевал свое место под солнцем, это своеобразная молодежная идеология, приверженцев которой миллионы по всей нашей планете. Прекрасной «кинохрестоматией» по ней стала дилогия «Уличные танцы».

Да здравствует сиквел!

Лента «Уличные танцы 2» стала закономерным продолжением первой британской картины Макса Дживы и Дании Пасквини, вышедшей в прокат в 2010 году и завоевавшей признание у той части зрительской аудитории, которая «не ровно дышит», когда на экране «господствует» танец. Какого стиля не придерживался бы танец, его каждый человек видит и понимает по-своему. Каждый его стиль или жанр по-особому незабываем, красив и увлекательно интересен. Фильм, сюжет которого был полностью отдан «на откуп» танцу в сочетании с мечтами о дружбе и любви, принес массу положительных эмоций и огромного стимула непременно приобщиться к магии, исходящей от танцевальных движений. Еще, будучи в кинозале он невольно заставлял зрителя сидя танцевать. Актерская труппа ясно показала, какой, может быть, неожиданной «смесь» классического балета и непредсказуемости уличных танцев. Успех картины ясно дал понять ее продюсерам, что сиквел будет не за горами, что, в принципе, предсказуемо и случилось.

Руководящий состав под командованием все тех же Пасквини и Дживы через два года вернулся к своей любимой «уличной» теме, решивший на сей раз соединить сальсу, жгучий танец латинских кварталов, и будоражащий стрит-дэнс. Вторая часть «Уличных танцев» вызвала восхищение подвижностью, физической подготовленностью, ловкостью танцоров и открыла новую звезду на танцевальном кинонебосклоне — Софию Бутеллу.

Алжирский самородок французской огранки, преодолевший гравитацию

София Бутелла, пожалуй, одна из самых востребованных танцовщиц в мире хип-хопа и брейк-данса. Она свой профессиональный путь начинала, как уличная парижская танцовщица, а на данный момент ее можно увидеть на главных сценах планеты рядом со звездами первой величины, как Рианна, Джастин Тимберлейк, Мэрайя Кэри, Бритни Спирс, Мадонна. На вопрос, что она вкладывает в понятие уличные танцы — она объясняет это просто. Для нее – это брейк, хип-хоп, фанк, стрит, хотя они очень редко встречаются в чистом виде, поэтому она «круто» смешивает все эти стили. Что касается пропорций и сочетаний, то это всегда зависит от ее настроения в данный момент, от музыкального сопровождения и от того, с кем она танцует.

Она — француженка алжирского происхождения. Танцами «заболела» ещё в раннем возрасте. Началось все с занятий классической хореографией на родине в Алжире. Когда ей исполнилось десять лет, её семья осуществила переезд во Францию. София там серьезно увлеклась спортивной гимнастикой, причем принимала участие в национальном чемпионате. Но в дальнейшем отдала предпочтение хип-хопу, о чем никогда и не жалеет. Её пластика и отменные физические данные позволили ей выиграть несколько престижных соревнований по хип-хопу, что дало толчок ее дальнейшей карьере. Ей удалось поработать с Бьянкой Ли, известным хореографом. Масштабный успех пришёл чуть позже, когда представители всемирно известного американского производителя спортивной одежды и обуви «Nike» заметили очаровательную Софию. Она с блеском выдержала кастинг, став лицом знаменитого бренда. Упорство и старание этой хрупкой девушки предопределило ее ошеломляющий успех.

Замечательно гибкая София в ленте Макса Дживы и Дании Пасквини — это просто фантастика. Зритель просто диву дается, ведь это практически нереально так складываться, выворачиваться. А ей все нипочем, все подвластно в этой танцевальной стихии. После «Уличных танцев-2» эта неимоверно талантливая девушка просто обречена на повышение своего звездного статуса.

Слагаемые успеха

Легкий незамысловатый сюжет, интересно построенная хореография — это тот рецепт, который срабатывает у авторов уже во второй раз. Главный герой ленты Эш, образ которого на экране воплотил Фальк Хеншел, колеся по Европе, собирает «банду» лучших уличных танцоров, для того чтобы в финале попытаться «утереть нос» непобедимой команде заклятых танцевальных соперников. В его команде настоящим бриллиантом становится Ева (София Бутелла), роскошная исполнительница сальсы. Интересно наблюдать по ходу ленты за решением вопросов, которые поставлены авторами. Что значит полностью довериться собственным силам? Как научиться доверять самому себе и своему непосредственному партнеру? И самый главный вопрос — как главному герою убедить Еву наполнить техничный хип-хоп танцевальными элементами со знойным южным акцентом?

Ответы, естественно, будут все найдены, любовь обязательно восторжествует. Что еще нужно, чтобы получилось кино, задуманное авторами — зрелищным, простым, необыкновенно трогательным и танцевальным. А волшебное сочетание латины со стрит-дансом сказалось не только в самом танце, но и в музыке, которая завораживает зрителя, которому безумно хочется потанцевать под ее удивительные ритмы. Ведь танцев как таковых в британской ленте предостаточно. Ее герои находят возможность танцевать везде: в парке, общежитии, кафе, при этом эти действия происходят в разных частях Европы. И делают это они в высшей степени профессионально, энергично и бесподобно, даря зрителям огромный позитив, сгусток положительных эмоций и хорошего настроения. В этом нужно отдать должное качеству режиссуры Макса Дживы и Дании Пасквини. Для фильмов подобной танцевальной направленности, в первую очередь, привлекаются опытные специалисты и клипмейкеры в области рекламных роликов, имеющие опыт и знания в доведении до максимума визуальных качеств кадра. Поэтому лента и смотрится как достаточно яркий и сочный мультимедийный продукт, особенно когда солируют в танце главные персонажи. А качество постановки и хореографии танцев, еще раз подчеркнем, действительно смотрится в высшей степени круто.

Порадовал в фильме «нетанцующий» колоритный персонаж, представленный как дядя Евы Ману в чарующем исполнении Тома Конти, играющий не последнюю роль во всех танцевальных достижениях и взаимоотношениях. А сцены боя на подушках и «тестирование» им Эша – безусловно, внесли свежую струю в сюжетную канву ленты.

Вместо постскриптума

Вы не можете объяснить, что такое танец? Это пластика вашего тела, необыкновенная грация, желание и страсть, это просто безумно красиво. Им можно выразить и объяснить практически всё: обжигающую любовь, жгучую ненависть или полное согласие. Только язык телодвижений способен так искренне и ненавязчиво выразить всю гамму чувств человека. Тысячу раз правы были те, кто утверждает, что танец — это движение. Живите и танцуйте, или по крайней мере, посмотрите ленту Дживы и Пасквини, она того стоит! Британцы наглядно показали Голливуду, что в состоянии сделать фильм как красочное и волнующее танцевальное шоу, которое заинтересует поклонников этого стремительно набирающего популярность жанра.