A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III

Oblogka_Charli_svonЧто нужно режиссеру для того, чтобы снять качественное артхаусное кино? В первую очередь нужен талант, природное, так сказать, дарование, и, конечно же, желание. Ведь на заказ подобные фильмы не создаются. Сделать нечто выдающееся можно только по наитию, только спонтанно, когда неожиданно накатило желание, и так захотелось чего-то своеобразного, нового и феерического, как говорят у нас, чтобы душа развернулась.

Феерия и гротеск, настоящий артхаус

В таком вот настроении, по тому самому наитию, и снял художественный фильм с невероятно длинным названием «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего», Роман Коппола. Получилось, на самом деле, умопомрачительно и фантастично, настоящий запредельный капустник, с элементами откровенного гротеска, а также великолепного, цветущего сюрреализма. Ценители подобного жанра, несомненно, оценят это странное, как для простого обывателя кино. Однако, что удивительно для артхауса, в «Умопомрачительных фантазиях», прослеживается некий, довольно хорошо выраженный сюжет, идея и даже мораль. А уж скрытого смысла и символизма тут, точно, хоть отбавляй.

Роман Коппола вообще человек совершенно не обычный, неординарный, если можно так выразиться, влюбленный в кинематограф. Вовсе не удивительно, что сценарий для этого проекта написал он сам. Родился маленький Роман в семье такого знаменитого человека, что не пойти по стопам отца, он просто не мог. Конечно же, речь идет о выдающемся Фрэнсисе Форде Копполе, который за время своей режиссерской карьеры, получил столько самых разнообразных премий и наград, что диву даешься, сколько может успеть человек за свою жизнь. Родился мальчик во Франции, а именно в городке, под названием Нейи-сюр-Сен, потому что отец в это время «гостил» в Париже, для написания сценария к одному из своих киношедевров. Роман рос в постоянной атмосфере творчества, семья без устали, переезжала с места на место, вслед за своим гениальным главой.

Роман поступил в киношколу при университете Нью-Йорка, а потом и в другую, широко известную школу искусств, под названием «Tisch», которая подарила миру не одного прекрасного актера, режиссера и сценариста. Нужно сказать, что Роман всегда чувствовал ответственность перед отцом за все, что делал. Говорят, что на детях гениев природа отдыхает, однако в этом случае все получилось иначе. Роман Коппола стал отличным продолжателем дела своего родителя.

Карьеру Коппола-младший начал с актерских работ. Первая его роль была еще в то время, когда, как говорится, мальчишка ходил пешком под стол. В возрасте семи лет он уже играл роль сына Тома Хагена, в знаменитом кинофильме «Крестный отец», а спустя два года, его можно было увидеть в роли Сантино Карлеоне, во второй части этого же фильма. Режиссером проекта, конечно же, был отец Романа. Однако мальчик рос достаточно амбициозный, а главное, невероятно талантливый, и в две тысячи первом году, он уже написал сценарий, по которому сам снял кинофильм. Называлась работа «Агент «Стрекоза»», фантастическая трагикомедия, которая мгновенно привлекла внимание зрительской аудитории, а также и взгляды кинокритиков. Да и как могло быть по-другому, когда речь шла о «самом» Копполе. В том первом фильме уже явно прослеживалось самобытное видение режиссера, его оригинальный взгляд на окружающий мир.

Приблизительно в то же время Роман Коппола открыл продюсерский центр, а также всерьез увлекся клипмейкерской деятельностью. Он снял, просто огромное количество, самых разнообразных клипов, для многих известных звезд эстрады, и получал от своего труда истинное эстетическое удовольствие. В две тысячи третьем году на киноэкраны мира вышел еще один полнометражный фильм Романа, тоже, с длинным названием «Режиссерская работа Спайка Джонза», который вызвал двоякие отзывы критиков. Следующая большая и самостоятельная работа Копполы, появилась только через девять лет, однако все это время, он совсем не сидел на месте, он писал сценарии, а также занимался продюсированием стоящих, по его мнению, кинолент.

Чарли Шин и его тезка

Главный герой фильма «Умопомрачительные фантазии», знатный «Казанова» и прожигатель жизни. Он имеет собственное дизайнерское агентство, в котором и занимается своим любимым делом, графическим дизайном. Зовут его Чарли Свон, и он теряется, среди вереницы постоянно сменяющихся девушек, а их у него было очень много, видимо благодаря его природному обаянию и неплохому состоянию (в финансовом плане). Страстный любитель алкоголя и женского общества, он постоянно носит солнцезащитные очки, и совершенно не понимает, что может в одночасье потерять то самое важное, чему поначалу и не уделяет никакого особого внимания.

Дело в том, что его очередная девушка, по имени Ивона, находит однажды фото бывших подружке Чарли, и ничего не говоря, уходит от него. Поначалу, тот не обращает совершенно никакого внимания на этот факт. Подумаешь, ну и что, размолвка с очередной пассией, пройдет немного времени, и он найдет себе новую. Но не всегда все складывается так, как нам этого хотелось бы. Чарли вскоре понимает, что Ивона была именно той, как говорится, единственной и неповторимой, и никакая другая ему больше не нужна. Но вернуть все обратно, не так-то просто, и потому он пускается во все тяжкие, предпринимая все новые и новые, сумасшедшие попытки вернуть девушку. Вот тут и начинается вся свистопляска, и приключениям нет числа.

Роман Коппола построил фильм в таком странном ритме, он так удивительно сплел реальность с фантазиями Чарли, что порой совершенно невозможно отличить грезы от событий, происходящих в действительности. Однако в хитросплетениях сюжетных ходов, где мог бы заплутать самый изощренный зритель, все же, остается основное, так сказать, красная нить повествования. Фантасмагория ясна, понятна и открыта для понимания. Подобным режиссерским приемом пользовался некогда Годар. Коппола смог создать нечто подобное, однако это вовсе не копирование, оригинальность ставиться тут, как говорится, во главу угла. Но это нужно видеть, потому, что рассказать обо всей глубине и символичности, просто нереально, это может стать еще одной фантазией опечаленного Чарли, который, по всей видимости, и сам плохо понимает, где правда, а где вымысел.

Актеры, собранные Романом Копполой на одной съемочной площадке, несомненно, являются звездами мирового масштаба. Чарли Свона играет тезка своего персонажа, американский киноактер Чарли Шин, настоящее имя которого Карлос Ирвин Эстевес (снова знаменитый сын, знаменитого отца). Двое братьев этого замечательного человека, а также и его сестра, тоже пошли по стопам своего родителя. В детстве будущий актер вовсе не собирался учиться актерскому мастерству, его больше интересовал спорт и в школе, где он учился, это ценилось гораздо выше, чем «кривляние на сцене», хотя авторитет Мартина Шина, и был достаточно серьезным. В школьные годы Чарли (который на то время звался Карлосом), активно занялся бейсболом. Нужно сказать, что игра в школьной команде много дала мальчику, он достиг в бейсболе определенных успехов, и даже подумывал над профессиональной карьерой.

Однако за то время пока Чарли рос, отец все же смог привить ему ту тягу и любовь к кинематографу, которую испытывал сам. Он даже появился на телевизионных экранах, когда ему было всего девять лет. Первая настоящая роль в кино была еще далеко, как говорится, за горами. В восемьдесят четвертом году Шина пригласили в киноленту «Красный Рассвет», в которой он сумел поработать на одной съемочной площадке с Дженнифер Грей, Патриком Свейзи, Леой Томпсон и другими знаменитыми актерами. Дебют, без сомнений, удался, и его начали приглашать в самые разнообразные проекты, «Дух мщения», «Лукас», «Уиздом», «Уолл-стрит», «Горячие головы», «После смерти», «Легкие деньги», «Заложники», «Впритык», фильмов на актерском пути Чарли Шина было больше шестидесяти, и это, не считая сериалов.

Блондинка в разных ипостасях

Возлюбленную Чарли, несравненную Ивону, вокруг которой и закрутился весь этот забавный сюжет, исполнила сногсшибательная блондинка из Канады, по имени Кэтрин Винник. Родилась Кэтрин в городке Этобикоке, и имеет украинские корни. Девочка до восьми лет вообще не говорила по-английски, однако быстро освоила язык. В семь лет она начала заниматься восточными единоборствами, и так увлеклась, что в тринадцать, получила и свой первый, такой желанный, черный пояс, о котором мечтала и грезила. К совершеннолетию Кэтрин уже освоила три школы боевых искусств, а это не всегда удается даже сильным и выносливым мужчинам.

Однако такую красивую девушку, просто не могли не заметить «киношники», и они ее, несомненно, увидели, причем распознали в ней настоящий талант. Впервые Кэтрин Винник появилась в сериале «Закон и порядок», который действительно долгое время держался на самой верхушке всевозможных топов. После удачного дебюта девушку начали активно «эксплуатировать» в различных сериалах, хотя она вовсе не была против. «Тюрьма «ОZ»», «C.S.I.», «Студенческая жизнь», «Звездный охотник», и многие другие проекты могут похвастаться присутствием Кэтрин Винник. Но работала она и в более серьезных, полнометражных картинах, например, «Развлечение», «Замерзшие души», «Врата», «Дитя воздуха» и других.

Кроме того, замечательно появление в проекте «Умопомрачительные фантазии», такого отличного актера, как Билл Мюррей, знаменитого на весь мир «охотника за привидениями». Зритель может посмотреть, на немного постаревшего, но ничуть не утратившего своей жизнерадостности и искрометного юмора, актера, что подарил нам просто колоссальное количество удивительных образов, которые помнят и любят по всему миру. «Гольф-клуб», «День сурка», «Заводила», «Потерянный город», «Пределы контроля», «Королевство полной луны», вот далеко не полный список его актерских работ.

Все остальные актеры, занятые в этом проекте, тоже отработали очень качественно, а главное, по-настоящему. Патрисия Аркетт, Джейсон Шварцман, Обри Плаза, Дермот Малруни, и все другие участники, тонко прочувствовали тот режиссерский посыл, который он и пытался, им передать, а они, в свою очередь, должны были донести до зрителя, что с успехом и сделали. Кроме того, фильм полон таких очаровательных аллюзий, такого изящного «словоблудия», в самом лучшем смысле этого слова.

Да и юмор в картине, несомненно, радует. Он вовсе не пошлый, и не навязчивый, зудящий, как это бывает, в подавляющем большинстве американских кинолент. Юмор Копполы, присущ только ему одному. В общем, как уже и говорилось, это кино, нужно просто смотреть. Возможно, весь символизм Копполы, поймут не все, однако свою собственную целевую аудиторию, он, конечно же, найдет. В общем, получилось так, что за яркой конфетной оберткой, все же скрывается сладенькая, хотя, может быть, и не совсем обычная, карамелька.

Отрицательные отзывы — это еще не показатель!

Премьера кинофильма «Умопомрачительные фантазии», состоялась на кинофестивале в Риме, в средине ноября, в две тысячи двенадцатом году. Однако критика разочаровала создателей проекта, так как оценили его достаточно низко. Только тридцать процентов критиков высказались одобрительно по поводу этого фильма. Хотя внятно ничего «предъявить» этому кинофильму никто так и не смог. Но одобрение публики всегда важнее, чем слова любого кинокритика, каким бы авторитетным он ни был бы. В Соединенных Штатах кинопрокат собрал более пятидесяти тысяч долларов, это при том, что кино шло только ограниченным прокатом.

Российской публике пришлось немного подождать, пока кино «дошло» до наших киноэкранов. Четырнадцатого марта две тысячи тринадцатого года, компания «Кино без границ» представила кинофильм «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего» на суд отечественного зрителя, который, как известно, строг до чрезвычайности. И, тем не менее, можно сказать, что приняли его россияне, очень даже не плохо, так как прокатчики сумели собрать около ста пятидесяти тысяч кассовых сборов, это при особой, так сказать, «специфичности» данного кино.

Благодаря компании «Новый диск», с двадцатого марта две тысячи тринадцатого года, кинофильм «Умопомрачительные фантазии» можно посмотреть также и на ДВД-дисках. Конечно же, некоторые качества. при индивидуальном просмотре, теряются, зато приобретается, совершенно особое, очарование, которое можно ощутить в полной мере, только дома, с чашкой теплого чая в руке.