Oblogka_V_ogidanii_chudaВ условиях, которые предшествуют кризису, причем кризису не только культурному, но и финансовому тоже, на экраны начинает выходить огромное количество кинофильмов, наполненных романтикой, светлой надеждой на будущее, любовью, и прочими вещами, имеющими совершенно отдаленное и как бы приблизительное отношение к материальному миру. Все мгновенно погружаются в бурю чувств, не говорят о деньгах, долгах по кредитам, неоплаченной ипотеке, обязательствах перед бывшими женами, задолженности по заработной плате перед тысячами сотрудников с голодными глазами, и так далее и тому подобное.

«Помнишь, я однажды сказала, что самое важное, это научиться верить. Ты тогда помолчал, а потом ответил: «Нет, самое важное — научиться прощать!»

Именно в такое «удобное» время, года за три до того, как экономика начала явно проявлять следы разрушения, и вышел на экраны кинофильм под названием «В ожидании чуда» российского кинорежиссера, сценариста, да еще и известного шоумена, Евгения Бедарева. Сам Евгений родом из богатого на природные красоты, а также и ресурсы, Алтая, а именно — из деревни Веселоярск, приблизительно в двухстах пятидесяти километрах от Барнаула.

Родители прочили мальчику Жене большое будущее, потому всеми силами поддерживали его, помогали морально, а также и финансово. В деревне целеустремленному и амбициозному молодому человеку делать, конечно же, было совершенно нечего, и он отправился искать счастье, вначале в Барнаул, где и получил высшее образование и работал на теле и радиоканалах, а потом и в саму столичную Москву. Москва не встретила своего алтайского сына распростертыми объятиями, но все же шанс на продвижение Евгений получил.

На рубеже тысячелетия, в двухтысячном году, Евгений Бедарев отправился покорять Высшие курсы режиссуры. И это ему вполне удалось, после педагогического института, а также довольно успешной работы ведущего, учеба давалась молодому человеку легко. Но судьба предпочитает испытывать своих любимчиков на прочность, потому снимать кино, как всегда мечтал Евгений, она ему позволила далеко не сразу. Вот так, бывает, живешь себе, и даже не знаешь, что выкинет в следующее мгновение слепое провидение. Евгений окунулся в режиссуру всевозможных клипов и рекламных роликов, которые приносили неплохой доход, но не давали того морального удовлетворения, того чувства завершенности, к которому стремится каждый творец.

В две тысячи четвертом году, на экраны вышла короткометражная лента под названием «Блики лилового солнца». Фильм не только понравился публике, но и вселил уверенность в сердце начинающего режиссера. А спустя три года, то есть в две тысячи седьмом, Евгений Бедарев принимается за крупную самостоятельную работу — проект «В ожидании чуда». Дебютный фильм Бедарева большого переполоха среди публики не вызвал, и огромных кассовых сборов не принес, однако, нужно сказать, что для первого «блина», это как раз самое то, что надо, даже намного лучше! Картина, по крайней мере, не вызывает антипатии и отторжения, как многие другие фильмы современных режиссеров и сценаристов.

Нужно сказать, что сценарий для этого фильма написал Евгений самостоятельно. На то время, ему чрезвычайно хотелось верить в себя, верить в людей, и верить в чудеса, что и прослеживается в каждой минуте его киноленты. Она просто пропитана надеждой, надеждой на волшебство, которое не растворится, как дым, при ближайшем рассмотрении, которое останется навсегда, на протяжении всей жизни.

«— И вообще, ты на самом деле ненастоящий!
— Ну и что же это доказывает? Вон у девушки, например, грудь ненастоящая, так я же не бегаю и не кричу: «Ой, посмотрите, ненастоящая грудь!»

История получилась занимательная и жизнерадостная. История о том, что никогда нельзя терять надежду на лучшее, что все неудачи, проблемы и невзгоды — это только временное явление. Как говорится в одной притче, «не всегда так будет», и об этом лучше помнить, в любой ситуации, какой бы безнадежной, или наоборот, многообещающей, она не была.

Но для такого вселяющего надежду кино нужен был и соответствующий актерский состав. Евгений Бедарев, всеми правдами и неправдами, звал в свою киноленту именитых, и не очень, актеров, а они, впрочем, не сильно-то и сопротивлялись. Сыграть у молодого и перспективного режиссера, если и не было особо престижно, то уж точно было интересно, занимательно и нескучно. Кстати, в дальнейшем, на киноэкраны страны выйдут и другие увлекательные фильмы режиссера Бедарева, например, любимый всеми, «Тариф Новогодний». Но, как ни крути, главной удачей в карьере, по крайней мере, за десять лет, стала многосерийная юмористически-фантастическая картина «Пока цветет папоротник».

«Для того чтобы повстречать принца, придется самой стать хотя бы чуть-чуть принцессой!»

На главную роль незадачливой девушки-толстушки по имени Майя пришла в картину о чуде симпатичная актриса Екатерина Копанова, которую зритель отлично знает по многим работам в кино, нужно сказать, вполне удачным. Дочь артистов из Севастополя, она рано начала свою карьеру актрисы, и в свои совсем еще юные года уже имеет послужной список из более двадцати наименований самых различных кинолент, где она проявила себя совершенно с разных сторон.

Однако роль в кинофильме «В ожидании чуда» не была дебютной работой для Кати, она и до того уже успела сыграть в нескольких кинолентах. В то же время, проект Евгения Бедарева был для нее настоящим прорывом в большое кино, и, несмотря на предложенный довольно скромный гонорар, она все же согласилась. Типаж действительно  подходит к образу так, что лучше и не надо, то ли режиссер, обладая настоящим чутьем, сразу почувствовал в Кате скрытый потенциал, то ли Катя и сама настолько прониклась ролью, что смотрится в картине чрезвычайно органично. Толстушка, которую все обижают, а коллеги даже умудряются воровать идеи, отодвигая ее постоянно назад в профессиональном плане, получилась очень обаятельная и симпатичная, даже небольшая полнота ей к лицу. Не понятно, как могли сотрудники не «прочувствоваться» этой «святой простотой» и обижать Майю, совершенно не терзаясь угрызениями совести. Но в жизни, на самом деле, и не такое случается.

Нужно сказать, что после сьемок в роли «неумехи» Майи, на Катю Копанову обратили внимание, и ее актерская карьера резко пошла в гору. Через год после «В ожидании чуда» она снялась у того же режиссера в уже упомянутом, горячо любимом публикой, «Тарифе Новогодний». Была еще роль домработницы в фильме «Моя любимая ведьма», Лиза в киноленте «Крем», жена Вити из фильма «Обручальное кольцо», Софочка Аверман из приключений бандита Мишки Япончика, и многие-многие другие, за которые публика любит эту харизматичную девушку.

Возможно потому, провидение, решив как-то поощрить бедную «затюканную» девочку, которая, кстати, к месту и не к месту, постоянно ест, не желая воспринимать удары судьбы, как толчок в спину и побуждение к действию, посылает ей в помощь, самого настоящего волшебника, фея. Этого замечательного персонажа сыграл российский актер по имени Владимир Крылов. О, эта бездна очарования, светлый взгляд голубых, словно весеннее небо, чистых глаз, эта открытая улыбка! Внешность этого молодого человека – лучшая визитная карточка. А если еще прибавить присутствие недюжинного актерского таланта, помноженного на самое настоящее мастерство, то сразу становится понятно, что девушкам, девочкам и женщинам всех возрастов, несомненно, понравится любой фильм с его участием.

«— Я Фей!
— Фей! Мой миленький! Где же это ты так долго бродил? Я тебя уже и ждать устала!
— Обедал я…»

Образ фея получился такой сказочный и такой натуральный, что начинаешь оглядываться, а не возникнет ли из воздуха за спиной такой себе кудесник, похожий не то на Маленького Принца, не то на Волшебника, который только учился, из фильма о Золушке. Володя Крылов играл в основном в театральных постановках, но когда его пригласили в кино (художественный фильм «Притяжение»), то сразу же согласился. Кстати, он, также как Екатерина Копанова, уже после съемок в роли фея, все же, еще раз вернется к Бедареву в проект «Тариф Новогодний», где сыграет бедного студента. «Клуб счастья», «Семейный очаг», «Бездна», «Заговор», продолжать можно еще долго.

Роль самой настоящей «диктаторши», железной леди, а по совместительству, директора того самого агентства, где и приходится трудиться главной героине, среди подлых, жадных и противных коллег, играет актриса, которая в представлении, уж точно никак не нуждается. Тем не менее, поскольку она в некоторых моментах затмевает всех остальных участников проекта, несколько слов о ней сказать, несомненно, нужно. Зовут эту чудесную женщину, которая радует публику еще с советских времен, Татьяна Васильева. Ну, кто же не помнит ту самую Сусанну, из киноленты «Самая обаятельная и привлекательная». Это именно о героине Татьяны Васильевой говорит один из ключевых персонажей: «Крокодил, с улыбкой Моны Лизы». Кроме этого, действительно, классного кино, в ее карьере были еще роли Бэтси из киноленты «Четвёртый», Ираиды из фильма «Добряки», Сони из картины «Дамский портной», и многие-многие другие, которые зритель, вряд ли забудет.

Да и вообще, именитых личностей в фильме Евгения Бедарева «хоть пруд пруди», как говорят в народе. Просто невероятное количество звезд, которых смог собрать Евгений на одной съемочной площадке. Тут и знаменитая Нина Русланова в роли дворничихи, и Мария Аронова, которая в образе эдакой лихой продавщицы, родом из советского овощного магазина под эпической вывеской «Щастье», раздает его налево и направо. Тут и Сергей Зверев проходит себе мимо, в окружении свиты, как и положено королю гламура, со своей коронной фразой «Звезда в шоке!». Лев Дуров, явно получающий удовольствие от роли полусказочного судьи, а также и Миша Полицеймако, активно поедающий различные разносолы, которые только нашлись в кафе, и Ольга Прокофьева в роли психолога. «Полный фарш», как говорят автомобилисты. И это еще далеко не все, кого можно увидеть на экранах.

«Порой мне кажется, что когда счастье раздавали, я, почему-то, стояла совершенно не в той очереди, что нужно — ну может за хлебом, или за колбаской. Это точно были не стройные ножки или осиная талия!»

Конечно же, по большому счету, у многих знаменитых актеров, которые участвуют в действе, нет даже собственных реплик, но все равно, наличие их в картине уже делает ее совершенно неповторимой. Режиссер Евгений Бедарев сумел создать то неповторимое настроение, которое так необходимо для просмотра такого, действительно, доброго и романтического фильма. А ведь атмосфера фильма — это чрезвычайно важно, на этом «прогорали» даже самые знаменитые режиссеры. Ведь в первую очередь, зрителю хочется проникнуться именно тем неповторимым настроением, а уж потом наблюдать за происходящими на экране событиями. Когда атмосфера соответствует, то и игра актеров смотрится совершенно по-другому, как бы с другой стороны, то есть через призму этого, так сказать, романтично-загадочного и сказочно-трогательного настроения.

На экраны кинотеатров фильм «В ожидании чуда» вышел в самом начале апреля две тысячи седьмого года. Нельзя сказать, что он произвел фурор, или что зрители штурмовали кинотеатры в надежде хоть одним глазком увидеть эту кинокартину, этого не было, да и никто, собственно, на подобный прием публики и не рассчитывал. Но положительную оценку оно, все же, получило, как от критиков, так и от зрительской аудитории. Правда, некоторые критики все таки обвинили режиссера в том, что его кино не подталкивает к действию, не мотивирует, не заставляет встать с дивана и отправиться на пробежку, не вызывает желания дать отпор подлым ворам-коллегам. Скорее, наоборот, оно успокаивает и заставляет поддаться апатии, принуждает оставаться на том же месте, в ожидании, так необходимого всем, чуда.

Однако с этой оценкой можно не согласиться, ведь фильм совершенно не о том, не потому и не для этого! Фильм о том, что в человеческой жизни всегда должно быть, просто обязано оставаться, место для самого настоящего чуда. И, порой, за теми же самыми, диетами, фитнес-залами, пробежками по утрам, дорогостоящими проектами, за которые обожает начальство, человек может просто не заметить, как оно проходит мимо, словно Зверев на своих высоких каблуках и брезгливо вещает «А что это там за плюшка такая сидит?». Не упустите это чудо, ловите его обеими руками, и все в вашей жизни будет хорошо, будто говорит своему зрителю всем этим фильмом Евгений Бедарев, и ему хочется верить. А что может быть важнее для режиссера, чем доверие зрителя? Наверное, ничего!