Ожидаемые В прокате     По годам: 20132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Фильмы - В

Взрослая дочь, или Тест на…

Oblogka_Vzroslaia_dochВторой десяток лет нынешнего века явно ознаменовался появлением множества отличного кинематографического продукта, с пометкой «сделано в России». Да и вообще, в российском киноискусстве, после недавнего спада и сплошной «чернухи», наметилась тенденция к повышению качества выпущенных фильмов, и жанр комедии, к огромному счастью всех любителей русского кино, не является исключением. Наконец-то, отходит на задний план эпическая бандитская романтика, которой просто кишело кино конца девяностых, начала двухтысячных. Люди устали от войны, стрельбы, коррупции и политики. Им хочется просто жить, здесь и сейчас, наслаждаться каждой минутой, каждым мгновением. Быть настоящими, живыми, пускай порой выглядеть немного глупо, а иногда и сносить, стиснув зубы, тычки и пинки судьбы, но все же снова поднимать голову, и идти вперед, жизнерадостно улыбаясь. Потому, что жить и любить, вполне возможно, это и есть то самое счастье, которое и ищут все, окружающие нас, люди. Лирическая комедийная мелодрама, под названием «Взрослая дочь, или Тест на…» российского режиссера армянского происхождения с удивительным для русского уха (даже, можно сказать, несколько неудобоваримым) именем Мгер Мкртчян, стала настоящей отдушиной хорошего настроения. (далее…)

В компании мужчин

Oblogka_V_kompanii_mugchinФинансовый кризис, который свирепствует на экономических просторах уже более десяти лет, коснулся, несомненно, каждого человека. Это бездушное чудовище, не пощадило никого, не остался в стороне ни простой рабочий, ни менеджер, самого высокого звена. Хотя если честно, то меньше всех пострадали как раз те, чье финансовое положение упорно не желает исчисляться цифрами с многочисленными нолями. Кризис уничтожил миллионы рабочих мест, просто аннигилировал их, стер с лица земли, одним махом разрушив мечты и надежды огромного количества, очень даже достойных, людей. Человеческие жизни оказались скомканными и смятыми, а государство, которое призвано защищать права своих граждан, ничем не может помочь несчастным, потерянным и никому не нужным.

Джон Уэллс в качестве режиссера

Художественный фильм «В компании мужчин» стал настоящим дебютом для режиссера из Америки, по имени Джон Уэллс. Идея снять подобное кино пришла режиссеру вовсе не случайно, ведь он с ужасом наблюдал все это собственными глазами, его родственников и друзей тоже коснулся кризис, сбрасывая с заоблачных высот, на грешную землю, лишая их средств к существованию, а, следовательно, и надежды. (далее…)

Все путем

Все путемВ 2009 году на экраны кинотеатров планеты вышел хороший, трогательный и светлый художественный фильм «Все путем», снятый кинематографистами США и Италии. В некоторых переводах он назывался «У них все хорошо», а в оригинале на английском языке — «Everybody’s Fine». Драма являлась римейком итальянской картины режиссера Джузеппе Торнаторе «Все в порядке» («Stanno Tutti Bene»), появившейся на экранах в 1990 году. В итальянской ленте главную роль исполнил знаменитый актер Марчелло Мастроянни, а в американо-итальянском варианте этого сюжета, выходец с Апеннинского полуострова блистательный Роберт Де Ниро. Оба фильма связывает работа известного итальянского литератора, актера и режиссера Тонино Гуэрра. Он участвовал в написании сценариев в обоих проектах. Этот художественный фильм, в первую очередь, о тоскливом одиночестве пожилых людей, о благородной лжи во спасение, чтобы порадовать родных и близких, о скупой, на вид, но горячей в сердце, отцовской любви к своим детям, о слишком большой требовательности и завышенных надеждах родителей относительно будущего их потомков. (далее…)

Воображариум доктора Парнаса

Oblogka_Voobragarium_DoktoraПо современным улицам Лондона, преображенным фантазией Терри Гиллиама, колесит средневековый дилижанс – передвижной балаган доктора Парнаса, развлекающий зевак чудесным аттракционом. Кроме самого доктора, восседающего на сцене в костюме древнего бога с красным пятном на лысине, в шоу участвуют его хорошенькая дочь Валентина, наряженный Меркурием фокусник Антон и карлик-брюзга Перси. Гвоздем программы комедиантов является фокус с путешествием в зазеркалье, которое оборудовано за кулисами балаганчика. Там доверчивых зрителей ожидает сказочный мир заветных видений, «оживленный» седобородым Парнасом. Своей труппе, однако, организатор шоу не рекомендует слоняться по зазеркалью: оттуда можно прямиком угодить к старине Нику, рыжему господину в котелке, иначе говоря, к дьяволу. В воображаемом мире своих фантазий легко поддаться искушению, ошибиться дверью и, заглянув в кабак или в отель «Тайная связь», попасть в ад. Зеваки не знают, что доктор Парнас не ушлый иллюзионист, а тысячелетний маг, азартно играющий с мистером Ником в дьявольские игры. Одну из них старикан уже проиграл, и черт в котелке вот-вот явится за выигрышем – 16-летней красоткой Валентиной. (далее…)

Вавилон Н.Э.

vavilon_n.e_posterИзощренный зритель уже точно знает, какой кинопродукт он хочет получить. Вкусовые запросы определяют новые видения в определенных жанрах, создавая поистине интересные истории. Во времена тяжелых экономических и политических проблем сценаристы и режиссеры пытаются придумать и разработать такой сюжет, который может отражать базовую проблему современности и вариант ее развития в будущем: таким образом, антиутопический мир стал весьма популярен в современном кино. Одним из таких примеров является экранизированный роман Мариса Дантека «Дети Вавилона» в экранном варианте названный «Вавилон нашей эры». Фильм вышел на широкие экраны в 2008 году и относится к жанру фантастического киберпанка. В главных ролях снялись актеры Вин Дизель, Мелани Тьерри и Мишель Йео: основная сюжетная линия будет проходить между их героями. 2027 год. В результате опустошающей войны, о которой доподлинно ничего не известно, Европу и Азию охватил хаос. На этой войне смогла хорошо заработать лишь Америка, в которую так стремятся попасть многие беженцы мира. Главный герой – наемник Туроп, которому необходимо перевезти через бедственный Казахстан и Россию в благополучный Нью-Йорк девушку Аврору и монахиню Ребекку. (далее…)

18-14

Восемнадцать четырнадцать постерУже не раз авторы обращались к истории России, представляя на экране моменты жизни известных поэтов. Успешные примеры постановок про Сергея Есенина и Александра Пушкина дали толчок для создания полнометражного фильма, отражающего ключевой момент жизни сразу нескольких личностей. Таковым примером является картина «18-14» — экранизация одноименного романа Дмитрия Миропольского, рассказывающего про жизнь учащихся Царского лицея в 1814 году.

Сюжет

Действие истории происходит в 1814 году. В этой дате также скрыт и возраст главных героев – старшему по сюжету 18, а младшему только 14. Они являются воспитанниками легендарного на тот момент первого курса лицея в Царском селе, расположенном под Санкт-Петербургом. Пока что они мало напоминают тех самых знаменитых авторов, которых в современности все видят лишь в образе бронзовых памятников. Чуть позже каждый из них сможет заявить о себе: Пушкин станет известным поэтом, вместе с ним по такой же стезе пойдет и Дельвиг, Горчаков будет назначен канцлером Российской Империи, а Кюхельбекер и Пущин будут активистами декабристского движения. (далее…)

В ожидании чуда

Oblogka_V_ogidanii_chudaВ условиях, которые предшествуют кризису, причем кризису не только культурному, но и финансовому тоже, на экраны начинает выходить огромное количество кинофильмов, наполненных романтикой, светлой надеждой на будущее, любовью, и прочими вещами, имеющими совершенно отдаленное и как бы приблизительное отношение к материальному миру. Все мгновенно погружаются в бурю чувств, не говорят о деньгах, долгах по кредитам, неоплаченной ипотеке, обязательствах перед бывшими женами, задолженности по заработной плате перед тысячами сотрудников с голодными глазами, и так далее и тому подобное.

«Помнишь, я однажды сказала, что самое важное, это научиться верить. Ты тогда помолчал, а потом ответил: «Нет, самое важное — научиться прощать!»

Именно в такое «удобное» время, года за три до того, как экономика начала явно проявлять следы разрушения, и вышел на экраны кинофильм под названием «В ожидании чуда» российского кинорежиссера, сценариста, да еще и известного шоумена, Евгения Бедарева. (далее…)

Версия

Oblogka_VersiiaФильм «Версия» – весьма неоднозначная и яркая кинолента, которая остро вскрывает все проблемы, характерные для современного американского общества. Собственно, методы борьбы с мировым терроризмом и сегодня являются довольно сложной и многогранной темой. «Версия» не дает однозначных ответов на многие важные вопросы, это кино лишь показывает проблемы со всей их остротой. В свое время фильм многими был воспринят как обличение ЦРУ, а то, что он основан на реальных событиях, лишь подогрело к киноленте интерес общественности. Сложно говорить, насколько правдиво реальные события повторяли то, что показано в фильме, но сам факт подобных действий вряд ли можно считать допустимым. Пытки, моральное и физическое насилие над личностью при отсутствии точных доказательств вины подозреваемого – все эти меры были применены против египтянина Анвара, который был обычным гражданином США, заподозренным в терроризме. Отголоски известного события, случившегося 11 сентября, вынудили спецслужбы США принять меры, и они далеко не всегда оставались в рамках одобренных международным сообществом. (далее…)

Воскрешая чемпиона

В две тысячи седьмом году  выходит на экраны спортивная драма «Воскрешая чемпиона», и акцент в этой картине сделан не на спорте, как можно было подумать по рекламным трейлерам, а именно на драматической составляющей. В фильме рассматриваются довольно сложные жизненные вопросы, моделируются непростые ситуации, которые в то же время подкупают своей жизненностью и понятностью. Такое может случиться с каждым, и случается. Сценарий был написан Майклом Борманом и Эллисон Барнетт на основе реально опубликованной статьи авторства Джона Мохрингера-младшего в журнале «Лос-Анджелес Таймс». Джон написал о пожилом бродяге, бездомном, который называл себя бывшим известным боксером-супертяжеловесом. Киногерой также звал себя «Чемпом» (сокращение от «чемпион»), и утверждал, что он Боб Саттерфилд. Бездомного сыграл Сэмюэл Л. Джексон. Сказать, что персонаж у него вышел харизматичным – значит, ничего не сказать. Он моментально запоминается – манерой разговора, походкой и многими другими мелочами, всплывающими то тут, то там. К сожалению, а может и к счастью – русского дубляжа к «Чемпиону» не существует. (далее…)

В погоне за счастьем

В погоне за счастьемОт богатства до бедности, как и от любви до ненависти, всего один шаг. Но эти действия в обратном порядке растягиваются на годы. Если, конечно, работать честно и следовать закону, а не выходить на большую дорогу и не мошенничать. Очередная голливудская драма об исполнении американской мечты появилась на экранах кинотеатров в 2006 году под названием «В погоне за счастьем» (в оригинале «The Pursuit of Happyness»). В оригинальном названии режиссером фильма Габриэлем Муччино сознательно была допущена ошибка. Слово «счастье» в английском языке имеет несколько иное написание: happiness. Но режиссер предпочел использовать в фильме слово, которое было начертано на детском саду сына главного героя фильма. Да и сам перевод наименования фильма не совсем точен. На самом деле оригинальное название должно читаться, как «Стремление к счастью». Название киноленты взято из фразы, имеющейся в Декларации независимости США, принятой Конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии. В полном виде фраза звучит так: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». (далее…)

Ван Хельсинг

Ван Хельсинг

В 2004 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Ван Хельсинг», снятый под руководством режиссера Стивена Соммерса, в очередной раз давшего свое собственное толкование знаменитой истории о графе Дракуле. Удивительно, но главный герой вампирской страшилки не только смог прожить более 400 лет на одной и той же нездоровой пище, но и довольно хорошо сохранился к ХIX веку – веку всеобщего просвещения и искоренения всякой вампирской нечисти осиновыми кольями и серебряными пулями. Но времена меняются, и теперь против вампиров выходят не бойцы-одиночки, в совершенстве овладевшие осиново-чесночной методикой борьбы с кровососами, а… все те же бойцы-одиночки, только работающие по велению Тайной Службы его Католического Величества. В новом прочтении вампирской истории на борьбу с главным кровопийцей того времени (Графом Дракулой) Тайная Служба отправляет своего собственного «Джеймса Бонда» — Ван Хельсинга. Внешность и возраст этого персонажа весьма обманчивы, а комар, решивший пойти на него с не подточенным носом, разом сломает его. В Карпатах существует удивительное место – Трансильвания. Место, окутанное страхом и неведомыми тайнами. (далее…)

Вечное сияние чистого разума

«Вечное сияние чистого разума» (2004г.) — вторая полнометражная работа французского режиссера Мише́ля Гондри́, созданная на основе сценария Чарли Кауфмана. Сотрудничество Гондри с Кауфманом началось в 2001 году во время работы над комедией «Звериная натура» (в ином переводе – «Природа человека»). И если первая работа получила весьма противоречивые отзывы кинокритиков, то «Вечное сияние чистого разума» вызвал неподдельный интерес не только со стороны кинематографических аналитиков, но также простых зрителей. Восторженные отзывы как отклик на талантливое воплощение своих персонажей на экране получили и исполнители главных ролей – канадо-американский комик Джим Керри и звезда Голливуда Кейт Уинслет. Кинолента была отмечена большим количеством наград, заняв достойное 80-е место в рейтинге 250 лучших фильмов по версии IMDb.

Новаторские идеи Мишеля Гондри

Бывший клипмейкер Мише́ль Гондри́ пришел в большое кино из индустрии телевизионной рекламы. Его стиль необычен — молодой режиссер часто использует технику манипулирования изображением. (далее…)

Властелин колец: Возвращение Короля

Властелин колец: Возвращение Короля«Властелин колец: Возвращение короля» – заключительная часть фантастической трилогии о «Братстве кольца», взявшем на себя бремя спасителей Средиземья. Фильм Питера Джексона увидел свет в декабре 2003 года, сразу же став одним из самых успешных проектов в истории мирового кинематографа. В мире насчитывается не так много фильмов, выпуск которых вызвал бы огромный резонанс еще до начала премьеры, а полученные впечатления на зрителя обрушились бы лавиной. Еще до премьерного показа на экранах России стало известно, что «Возвращения короля» ожидает большой успех. На это указывали результаты проката предыдущих частей ленты. Выход заключительной части трилогии не прошел незамеченным среди зрителей: «Возвращение короля» вошел в десятку самых кассовых фильмов в истории кино, заработав немыслимую сумму уже в первую неделю проката. Кроме того, фильм входит в первую десятку списка «250 лучших фильмов» по версии IMDb и в первую двадцатку списка «250 лучших фильмов» по версии КиноПоиска. Сценарий фильма был составлен с минимальными отступлениями от оригинального художественного произведения Дж. Толкиена. Съемочная команда не изменилась. (далее…)

Властелин колец: Две крепости

Второй фильм легендарной фантастической трилогии по романам Джона Толкиена «Властелин колец: Две крепости» появился на экранах кинотеатров ровно через год после выхода первой части. Премьерный показ картины, снятой режиссером Питером Джексоном, состоялся восемнадцатого декабря 2002 года в США и двадцать третьего января 2003 года в России. В мировом прокате фильм собрал невероятную сумму – более девятисот двадцати миллионов долларов, что позволило ему войти в десятку самых кассовых лент в истории мирового кинематографа. Картина является логическим продолжением «Властелина колец: Братство Кольца» и предшественником «Властелина колец: Возвращение Короля». Релиз на DVD-изданиях был выпущен семнадцатого февраля 2011 студией «CD-Digital».

История создания книги Толкиена

Сценарий к фильму написан режиссером Питером Джексоном по книге английского писателя Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец». Роман-эпопея известен в мире как самое оригинальное произведение в области фэнтези. (далее…)

Ванильное небо

Картина «Ванильное небо», вышедшая на экраны в две тысячи первом году — это невероятная смесь фантастики, мелодрамы и детективного триллера. Является американским ремейком испанского фильма «Открой глаза», выпущенного четырьмя годами ранее. Авторами оригинального сценария являются Алехандро Аменабар и Матео Хиль, которые были приглашены и для голливудской версии. Вместе с ними над сценарием работал Кэмерон Кроу («Оскар» за фильм «Почти знаменит»), который также стал сопрюдюсером и режиссером картины. Название фильма является отсылкой к пейзажу «Vanilla Sky» («Ванильное небо») Клода Моне. Эта картина имеется в домашней коллекции состоятельного главного героя фильма Дэвида Эймса, и является одной из самых его любимых. В роли продюсеров также выступили исполнитель главной роли Том Круз и Пола Вагнер, известная участием в таких проектах, как «Миссия невыполнима 1-2», «Последний самурай», «Война миров». Помимо Круза, в актерский состав входят Пенелопа Крус и Кэмерон Диаз. Если внимательно присмотреться, то можно заметить забавное совпадение фамилий и имен основной «четверки» — режиссера и трех основных актеров. (далее…)