I Love You Phillip Morris

Я люблю тебя, Филлип Моррис постер«Я люблю тебя, Филлип Моррис» — фильм, снятый по книге журналиста Стива МакВиера, являющейся биографией ловкого американского мошенника Стивена Рассела. В общих чертах перед зрителем подлинная история о жизни, любви и побегах из тюремного заключения. Главные роли исполняли актеры Джим Керри и Юэн МакГрегор, поставили фильм совместно два режиссера – Джон Рекуа и Гленн Фикарра, а спродюсировал ленту сам Люк Бессон.

Сюжет

Стивен Рассел, чью роль исполняет Джим Керри, является образцом примерного семьянина: он всегда радует свою жену изысканными подарками, любит дочку, с которой он всегда играет перед сном, всегда ходит в церковь, имеет хорошую работу в качестве полицейского, да и вообще он очень милый и добрый человек. Но есть здесь одно но: еще в 10 лет он узнал, что его усыновили, а где настоящие родители – никто не знает. После такой шокирующей новости он решает стать самым лучшим человеком и обязательно отыскать своих родителей. Для этого он устраивается на работу блюстителем порядка. Спустя годы он все-таки находит свою настоящую мать, но от этого ему лучше не становится – она отказалась дать ответ на главный волнующий его вопрос… Но время идет и он уже вполне состоявшийся по жизни человек со своими приоритетами и целями. При всем при этом он является скрытым… гомосексуалистом. Еще в детстве в облаках он видел не паровозик, как многие другие дети, а нечто совершенно иное. Стивен долгое время скрывал от семьи свое влечение и пытался жить нормальной жизнью, однако ему часто приходилось обманывать жену и под предлогом задержки на работе он уходил проводить время в компании с другими мужчинами. А что тут, собственно, такого? Но все тайное когда-нибудь становиться явью, причем в неподходящий момент.

Стив попадает в тяжелую для себя аварию и лишь каким-то чудом остался в живых. Ровно после этого события он принимает тяжелое решение – прожить вторую жизнь без ограничений и угрызений совести в плане своей нетрадиционной ориентации. Из заезженного Техаса он перебирается в солнечную Флориду, где Стив начинает жить на широкую ногу, устроившись работать в супермаркет. Но в скором времени Стив осознает, что жизнь в его новом качестве – не дешёвое удовольствие, поэтому он ударяется во все тяжкие и становится аферистом, проводящим различные незаконные операции с деньгами. В скором времени его ловят и сажают в тюрьму, но именно здесь он находит свое настоящее счастье – Филиппа Морриса, простого и доброго заключенного с разбитым сердцем. Для Стива он становится самым дорогим другом, которого он стремиться уберечь от различных невзгод этого мира.

Это настоящая история и она поражает своей невероятностью, однако специально для этого перед началом действия показывают титр, гласящий о том, что представленное кино основано на реальных событиях. Не верится? Для таких придирчивых зрителей есть и контрольный титр: «Правда-правда».

Действительно, в основе данной ленты лежит история настоящего заключенного гомосексуалиста Стивена Рассела, который и по сей день находится под тюремным заключением. А сидеть ему еще придется около 140 лет в колонии строго режима, в которой его выпускают лишь на один час в день с целью похода в душ и спортзал.

Почему такой большой срок? Стивен – настоящий профессионал своего дела. Его IQ равен 163 баллам, а сам он не только умело подделывал документы, по которым, например, он устраивался работать финансовым директором или сливал большие суммы денег, но и организовывал гениальные по своей сути побеги.

О картине

Многие критики обзывали эту картину чуть ли не продолжением «Горбатой горы», однако на деле все совершенно по-другому и намного лучше: как и положено хорошей комедии, авторы жестко глумятся над своими героями. Дебютанты Фикарра и Рекуа, которые в начале своей карьеры покусились на самое святое, написав дерзкий, но веселый сценарий для «Плохого Санты», берутся за сложную даже для профессионала работу – адаптацию книги, причем за основу взяли действительно интересную историю. Для новичков эти двое проявляют хорошую режиссерскую сноровку, хотя их фильм по большей части похож на некое вступление о том, что парни способны не только марать бумагу и придумывать сценарии, но и самостоятельно встать у руля и создать индивидуальный проект. Режиссеры с легкостью играют с различными интонациями, внося в сцены свой любимый прием – говорить о серьезных вещах, но при этом сохранять большую и глупую улыбку. Таким образом, в их авантюрной комедии часто смешивается взрослый абсурд с внезапно появившейся искренней мелодрамой. К середине просмотра заметно, что авторы уводят сюжет подальше на глубину и раскрывают весь драматизм и сложность ситуации, в которую попадают главные герои, однако перед самым финалом, когда уже кажется, что все пошло не так и это еще одна посредственная мелодрама, сюжет ленты прямо-таки выстреливает и сбрасывает с себя все сомнения и глупости.

Сами авторы Гленн Фикарра и Джон Рекуа говорили, что они снимали кино про любовь в общем, но никак не про любовь между геями. Но при этом они разыгрывают очень смешные и хорошие шутки на неразличимой грани гомофобии и политкорректности, хотя в типичной мелодраме сюжет выстраивают так, что все происходящее на экране так и стремится удариться в рассказ о судьбе человека. Эти двое практически сломали устоявшиеся стереотипы «кино о геях» и создали картину, в которой все составляющие перевернули верх ногами, ведь здесь нет такого четкого акцента на проблеме гомосексуализма: авторы поставили в основу истории простые человеческие отношения.

Не стоит думать о всяких «Бруно», «Горах» и Харви Милках. Нужно представить, что это все та же мелодрама со знакомой конструкцией, но только в дуэте вместо девочки поставили мальчика.

Кстати, авторы сценария очень удачно подобрали на главные роли актеров. Сразу заметно, что Керри и МакГрегор получали удовольствие от работы над данным проектом: они так органично смотрятся на экране, что сомнения в их действительной привязанности отпадают сразу. Джим Керри использует весь свой арсенал мимики, но отнюдь не в пользу кривляния — он лишь корчит симпатичные гримасы. Для него эта роль схожа с тем, что он делал в «Лжец, лжец»: все также зритель сможет усмотреть аллюзии лишь ближе к середине сюжета, к тому же роль гениального грабителя и обманщика уже знакома ему по работе «Аферисты Дик и Джейн». Юэн МакГрегор стойко играет обаятельного блондинчика, для которого многие вещи невдомёк. Он воплощает на экране самую настоящую «хозяюшку», причем делает это очень славно. Свои умения обольщения он перенял при работе над картинами «Крупная рыба» и первым с третьим эпизодами «Звездных воинов». Наблюдать за двумя известными актера весьма интересно, ведь для них работа в такой ленте – рискованный вызов. На первой премьере на Sundance публика очень долго обсуждала симбиоз между Керри и МакГрегором. Первый – остряк, наглец и блестящий комик. Второй – робкая и чувствительная личность, который в любом контексте подходит под определение «голубой воришка». Самое интересное то, что «Я люблю тебя, Филлип Моррис» постоянно умеючи обходить клише. Оба актера передают бесконечную и искреннюю любовь друг другу, при этом они ни разу не прибегают к глупой показушности.

Посмотрев на эту достаточно запутанную историю с широко открытыми глазами, можно сказать, что авторы пытались донести до зрителя самое главное из нее: она не совсем про однополую любовь между мужчинами – она про то, как человек, которого ведет вдохновение и настоящее чувство, способен на пустом месте совершить очень многое, использовав лишь свою силу воли. А наличие беспечного голубоглазого юноши в качестве идейного вдохновителя лишь подчеркивает все величие духа. То есть все поводы к действию заложены в нем самом, а сила воли это и есть то, что нужно человеку для достижения любых целей.

Интересные факты:

  • Фильм стал дебютной режиссерской работой сценаристов весьма хулиганского «Плохого Санты».
  • В российском дубляже Джима Керри озвучивал Тимур Батрутдинов, а его компаньона Юэна Макгрегора – Петр Федоров.
  • Для Джима Керри это была первая совместная работа с Люком Бессоном.
  • В фильме есть сцена, в которой звучит ария, исполняемая Марией Каллас. В ленте «Побег из Шоушенка» присутствует та же ария в ее исполнении.
  • Стив говорит, что число «13» — это его счастливое число. Любопытно, но все разы, когда Стивен попадал за решетку, то в его порядковом номере присутствовала цифра «13».
  • В США была высока вероятность запрета на прокат данной ленты по той причине, что дистрибьюторы посчитали ее чересчур гомосексуальной: они никак не могли подсчитать калькуляцию и найти в ней хоть какую-нибудь прибыль. Прокатчиков искали так долго, что создатели уже успели отчаяться и готовились издать свою работу лишь в рамках DVD-формата.
  • Картина вышла в прокат только после серьезной работы ножницами: прокатчики потребовали вырезать из финальной ленты очень откровенные сцены и уменьшить количество упоминаний про однополую любовь.
  • Директор по рекламе Льюис Тайс заявил, что картина слишком специфическая и она не для широкого круга зрителя: возможны проблемы с окупаемостью бюджета. В действительности все так и произошло – при бюджете в 13 млн.долларов лента еле-еле собрала 7.5 миллионов.
  • В Париже премьера картины состоялась в рамках ЛГБТ-кинофестиваля.
  • Джим Керри никогда не встречался со своим настоящим героем и выстраивал его образ по доступным записям голоса Рассела.
  • Настоящий Стивен Рассел так и не смог увидеть картину целиком, но ему удалось увидеть несколько видеороликов и трейлеров в компании Google. От увиденного своим отображением актером Джимом Керри он был поражен. Просмотрев доступный материал, он сказал, что лента весьма сюрреалистична.
  • Известность данной картины значительно повысила интерес к настоящим героям истории. После премьеры в интернете были опубликованы статьи, раскрывающие ранее неизвестные факты о биографии Рассела. Также в июне 2010 года добровольцы организовали интернет-петицию в защиту Рассела и смягчения столетнего срока заключения.

Вердикт

Любовь – это такое чувство, без которого невозможно прожить жизнь. В случае нетрадиционной любви требуется гораздо больше жертв: недостаточно испытать эти чувства, необходимо в них сначала признаться самому себе, а уж потом всем окружающим, если смелости хватит.

Несмотря на необычность сюжета и обилие откровенных моментов, можно сказать, что «Я люблю тебя, Филлип Моррис» — интересное и прекрасное кино, которое обращается к зрителю с одной из острых общественных тем. Здесь можно увидеть именно те самые искренние чувства, которые испытывает человек, готовый сделать все, что угодно для того, чтобы его вторая половинка была счастлива. Комедийная начинка выполнена в духе братьев Фаррели: черный, а подчас пошловатый юмор, жесткая речь и сентиментальный жанр показывают картину с лучшей стороны и удивляют, хотя неподготовленного зрителя такая работа может шокировать.

Увы, но проблемы с кассовыми сборами у ленты были предопределены еще на этапе съемок, но тем не менее актеры, исполнившие главные роли, играют прекрасно и не фальшивят, а драматическая составляющая отлично гармонирует с фирменными пластическими кривляньями Керри. Для дебютной работы режиссеры Фикарра и Рекуа показали себя с самой лучшей стороны: эта картина открыла дорогу к большим режиссерским работам.

Подводя итог можно сказать, что главным достоинством является не хороший юмор, балансирующий на гране приличного и пошлого, не романтичность и постоянное перетекание в жанрах, а непредсказуемость происходящего на экране. Словно шулер сценарист тасует кадры таким образом, что на экране зритель видит то, чего он вообще не ожидал увидеть.

«Я люблю тебя, Филлип Моррис» — первая комедия с романтическим оттенком про сторонников однополых отношений, но для разного круга зрителей с разными сексуальными приоритетами. Эта картина лишь еще раз доказывает тот факт, что при искренней любви человек будет готов сделать все ради нее. Особенно впечатляет мастерство актеров Джима Керри и Юэна МакГреггора, которые талантливо и задорно демонстрируют отношения своих персонажей на экране.