Invasor

Oblogka_ZahvatchikТрудно представить себе ситуацию, в которой оказался главный герой художественного фильма под названием «Захватчик» молодого, но уже хорошо известного у себя на родине, режиссера, сценариста, а также еще и продюсера по имени Даниэль Кальпарсоро Лопес-Тапиа. Ведь очень сложно объективно оценить обстановку, когда совершенно ничего не помнишь, а в мозгу возникают только отрывочные яркие всполохи неизвестно каких событий, вроде и происходивших с тобой, но все же каких-то далеких и ненадежных, как марево, которое, кажется, сейчас же расплывется, растает, достаточно только вздохнуть поглубже или пошевелить рукой.

Кто же он, врач по имени Пабло?

Идея фильма достаточно избита, только ленивый, наверное, не обращал своего внимания на события, происходившие в Ираке, а творилось там, нужно признать, форменное безобразие, если выразиться крайне мягко. Однако исполнение получилось достаточно свежим, чтобы не вязнуть на зубах надоевшими всем банальными историями, не имеющими смысла, не несущими никакой нагрузки, просто о том, кто плохой, а кто хороший, и чья зенитная батарея «потолще» и помощнее. Кальпарсоро расскажет частную историю человека, который видел все, так сказать, изнутри, но оно стало настолько невыносимым, что его сознание после ранения отказалось хранить информацию об этом, предпочитая соблюдать девственную чистоту. Однако из подкорки, из темных глубин подсознания, все эти воспоминания все же извлечь еще можно, и он хочет это сделать, сделать любой ценой, чтобы узнать, кто же он на самом деле.

Сам будущий режиссер, Даниэль Кальпарсоро появился на свет в Испании, в одном из самых красивых городов всего Пиренейского полуострова, наполненном романтикой и любовными грезами, городе Барселона. Каталонцы всегда отличались более покладистыми характерами и склонностью к вдумчивости и искусству. Это и видно, особенно учитывая именитых соотечественников режиссера, некогда проживавших именно здесь, например, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Правда, нужно сказать, что их искусство не вполне понятно простому человеку из народа, но величие, это уж точно, несомненно. Вот и еще один горячий испанский красавец Даниэль, который впрочем, с самой юности был занят вовсе не «ухлестыванием» за каждой юбкой, как привыкли думать об испанских мужчинах (на то они и красавцы, все, как на подбор), а как раз мыслительным процессом.

Молодой человек мечтал учиться, жаждал знаний, как цветок благодатного дождя, мечтал поделиться своими мыслями и надеждами с окружающими его людьми и даже со всем миром. Потому после средней школы (ее малец «осиливал» уже в Сан-Себястьяно, куда переехал вместе с родителями) пошел учиться дальше. Школа в Испании, как и у нас, является общеобразовательной, и после обязательного курса, а нужно сказать, что знания и способности Даниэль проявлял действительно недюжинные, он отправился повышать свой интеллектуальный уровень, и поступил в университет Мадрида. Там на протяжении пяти лет он изучал не только киноискусство и режиссуру, но также и политологию, которая в будущем ему неоднократно пригодилась. Нужно признать, международная политика всегда занимала Кальпарсоро, он живо интересовался событиями в мире, и имел собственное мнение обо всем этом, вне зависимости от шаблонов, предлагаемых средствами массовой информации, стереотипов, и тому подобных, навешанных заранее, ярлыков.

После своей первой дипломной работы, которую Даниэль снимал вне страны, а именно в Соединенных Штатах, в Нью-Йорке, он вернулся на родину, где и занялся тем, о чем так мечтал всегда — начал снимать кино, чтобы передать людям то, о чем думал сам. Первый фильм, который и принес ему популярность среди испанского народа, назывался «Прыжок в пустоту», и увидели зрители его в девяносто пятом году прошлого века. Всем пришелся по душе этот простой и незамысловатый кинофильм, а через год появилась и следующая работа Кальпарсоро — кинолента «Переезды». Публика неизменно хорошо принимала все новые и новые работы режиссера, и он радостно давал ей такую возможность. «Асфальт», «Те, кого нет», «Вслепую» — вот неполный список работ Даниэля, однако были еще несколько мини-сериалов, тоже достаточно занимательных, которые охотно смотрели люди. Для примера можно назвать «Невинные», «Наказание», и некоторые другие. Нужно сказать, что на мировой экран картины Даниэля Кальпарсоро практически не попадали, а если появлялись, то крайне ограниченным прокатом, потому многое из того, что хотелось бы, зрители просто не имели возможности посмотреть. Но с кинолентой «Захватчик» случилось совершенно по-другому.

Родина далекая и близкая

Речь в киноленте идет про испанского врача по имени Пабло, который по собственной воле отправляется в самое пекло разворачивающейся панорамы войны в Ираке. Он не может выносить несправедливость мира, и мечтает только об одном — помочь как можно большему количеству людей, оказать им медицинскую помощь, которая им просто необходима. Играет этого самоотверженного медика испано-аргентинский актер по имени Альберто Амманн. Родился этот настоящий красавец-мужчина в Аргентине, в городе с удивительным названием Кордоба. Однако когда мальчишке исполнилось всего год, он с семьей переехал в Испанию, так как отец спасался от репрессий, ведь он был известным правдолюбцем от журналистики. Семья жила некоторое время в Мадриде, а потом и на Канарских островах. Вернулся в Аргентину Альберто уже почти взрослым мужчиной, чтобы учиться. Он поступил в прекрасную школу театра Хуана Карлоса Коразза, а среди его преподавателей были Рубен Андалор, Вилли Себальос, а также многие другие известные личности.

Актерский дебют этого удивительного актера сразил наповал все испаноязычное население обеих стран, да и не только. Картина под названием «Камера 211», в которой Амманн играл охранника, случайно принятого за заключенного, принесла ему всенародную любовь, признание, а также и настоящие приз – премию Гойя в номинации «за лучшую дебютную роль». Это был самый настоящие успех, и Альберто активно продолжил свою работу, вдохновленный первой удачей. Кинолента вышла на экраны в две тысячи девятом году, а спустя год актер поучаствовал в еще одном удачном проекте — кинофильме под названием «Лопе», где играл главного героя — драматурга Лопе де Вега. Дальше карьера Альберто Амманна сложилась достаточно успешно, и за довольно-таки короткий срок ему удалось проделать просто колоссальную работу — за три-четыре года он сумел исполнить восемь ролей в большом кино, среди которых есть и любимый всеми кинофильм «Ева: Искусственный разум». Кроме того, он занят в многочисленных телесериалах, а также еще и нашел время сняться в рекламной компании фирмы «Chanel» вместе с Кирой Найтли. Эти ролики крутили по всем испанским телеканалам, начиная с апреля две тысячи одиннадцатого года. Нужно сказать, что роль Пабло, одна из лучших работ Альберто. В этом образе актер выглядит вполне натурально, а чувства свои выражает очень даже естественно. Терзания, сомнения, непонимание того, кто же он на самом деле, герой или преступник, все это легко считать с одного его взгляда, с жестов, с интонаций. У Альберто Амманнна есть поразительный дар убеждения, что бы он ни говорил с экрана, зритель обязательно ему поверит, настолько все реалистично и натурально.

Во всем виновата видеозапись!

В тот злосчастный день, когда героя картины Пабло оглушила случайная террористическая атака, рядом с ним находился его соратник и товарищ по имени Диего, которого в фильме играет актер Антонио де ла Торре. Личность Антонио на испанском кинонебосклоне тоже известная и тот, кто любит испанское кино, непременно знает этого удивительно-обаятельного человека. Лет на десять постарше своего партнера по кинофильму, Антонио после завершения школы, поступил на факультет журналистики, который успешно и закончил. Однако он мечтал о другом, и с самого детства хотел сниматься в кино, потому он ездил каждый уик-энд из Малаги, где жил, в Мадрид, чтобы заниматься на курсах актерского мастерства под руководством Кристины Роты, которая и вложила в голову молодого человека необходимые ему знания. Тем временем, он самостоятельно зарабатывал себе на жизнь, одновременно ведя несколько телепередач, а также имел новостной блок на испанском радио. Первая роль Антонио не принесла ему столь оглушительного успеха, как его коллеге, однако запомнили ее надолго, это несомненно. Он снялся в девяносто четвертом году прошлого века в киноленте под названием «Худшие годы нашей жизни» известного тогда режиссера Эмилио Мартинеса Ласаро. И хотя наград за эту работу он тоже не заработал, зато заработал необходимый практический опыт, а также и себя, как говорится показал. Большой удачей для актера была встреча с режиссером по имени Даниэль Санчес Аревало, который много снимал Антонио в короткометражных проектах. Именно он впоследствии, уже по прошествии многих лет, пригласил его на роль второго плана в киноленту со странным, на первый взгляд, названием, «Темно-синий, почти черный». Роль в этом фильме стала решающей, и в две тысячи седьмом году де ла Торре получил премию «Гойя» в категории «за лучшую мужскую роль второго плана».

На то время на счету актера уже было много хороших ролей, например, снимался он в кинофильмах, таких как «День зверя», «X», «Возвращение», «Коммуналка», «Возьми мои глаза», и многих-многих других, сосчитать которые трудно из-за большого их числа. Образ Диего в картине «Захватчик», который и снял все, что произошло на самом деле на камеру, удался Антонио, как нельзя лучше. Собственная совесть Диего не могла вынести подобной несправедливости, а тем более зная, что жуткие вещи среди разрухи и ужаса войны творят твои собственные соотечественники, он не смог просто оставаться в стороне, за что и поплатится, как и следовало было ожидать.

Только успевай следить за сюжетом

Сюжет киноленты очень динамичный и быстрый, можно сказать, «горячий». Даниэль Кальпарсоро не отпускает зрителя на протяжении всего фильма, подливает и подливает масла в огонь, и за судьбы персонажей начинаешь по-настоящему волноваться и переживать. Ну и, как кульминация всего, правительство вкупе со спецслужбами, всеми способами пытающиеся, во-первых, отнять у друзей отснятый скандальный материал, а во-вторых, пытающееся замять весь инцидент, при помощи подачек в виде нескольких тысяч американских долларов. Для того, чтобы узнать, докопается ли до истины врач Пабло, выяснит ли он, кем же является на самом деле, нужно посмотреть это действительно захватывающее кино. Скучать будет некогда, поволноваться за героев, непременно, придется, и это не плохо, ведь это значит, что будет интересно.

Бюджет картины «Захватчик» составил около трех миллионов евро, а это достаточно крупная сумма для испанского современного кино. И хотя по голливудским меркам эта сумма — просто пыль, но режиссеру вполне хватило этих денег для создания действительно занимательного и интересного драматического сюжета, еще и с элементами боевика. Премьера состоялась в первой трети октября две тысячи двенадцатого года, и фильм, нельзя сказать, чтобы зрителю не понравился. Пустых кресел на показах было достаточно мало, но, несмотря на это, фильм расходы не окупил, разрушив надежды его создателей. Сборы составили всего чуть больше пятидесяти тысяч долларов. Почему так случилось, до конца неясно, может быть, виновато полное отсутствие рекламной компании, а может, зритель еще «не дорос» до такого серьезного кино.  Как бы там ни было, кино посмотреть, конечно же, стоит, хотя бы для общего образования, тем более что фильм получился очень даже остросюжетный. Только, пожалуй, с пафосом создатели проекта немного переборщили. Ну, почему-то слабо верится в то, что тот, кого объявили самым настоящим национальным героем, станет бить себя кулаком в грудь, утверждая обратное. Тем более, что ничего толком он-то и не помнит, ведь может же Пабло преспокойно принять «венок» или «почить на лаврах», назовите, как вам угодно. И при этом позабыть то, что и так его память извлекать на свет божий не желает… Однако, смотрите сами, ведь сделать выводы каждый человек может только сам за себя.