Graceland

Oblogka_Zemlia_BlagodatnaiaКино родом из Юго-Восточной Азии, почему-то попадает на отечественные киноэкраны чрезвычайно редко, хотя среди творений таких стран, как Таиланд, Лаос, Мьянма или Камбоджа можно найти вполне приличные работы, которые будет интересно посмотреть зрителю любой страны. Точно такая же ситуация наблюдается и с кинематографом Филиппин. Конечно, нужно признать, что филиппинское кино, все же, нет-нет, да и просочится на мировые киноэкраны, зачастую шокируя нежную европейскую душу, или слегка раздражая американцев, привыкших к блокбастерам с многомиллионными бюджетами, и невероятными спецэффектами.

Кино, пришедшее с Востока, поразило западных зрителей

Филиппинский кинематограф, как ни крути, а все же находится на зачаточной стадии, только начиная развиваться, так сказать, «оперяться» и приобретать законченную форму. Одним из деятелей киноискусства Филиппин является режиссер представленного продукта, кинофильма, позиционируемого, как криминальный триллер, по имени Рон Моралес. Художественный фильм, о котором и идет речь, называется «Земля благодатная» и представил его режиссер на суд сначала зрителя Соединенных Штатов, а только потом кино дошло и до отечественного кинопроката.

Сам Рон Моралес хорошо известен зрителям в родной стране, да и американские граждане с творчеством Моралеса познакомились еще в две тысячи восьмом году, когда на экраны вышел первый, так сказать, дебютный режиссерский проект, драма под названием «Санта-Меса». Нужно сказать, что Моралес с детства мечтал снимать кино, однако получить такую возможность в его стране довольно непросто. Для этого Рон учился, так прилежно, как только мог, а родители его положили все силы, чтобы дать сыну образование. В конечном итоге, все получилось. Режиссура, как первого, так и второго кинофильма, находится действительно на должном уровне, и особых причин высказаться отрицательно о фильме нет.

После своего первого проекта, Рон Моралес надолго потерялся из поля зрения зрителей, говорят, он был занят работой в многочисленных телепроектах Филиппин. В родной стране работоспособного и, на самом деле, талантливого человека, уважают и любят за то, что он серьезно и трепетно относится к собственной стране, популяризирует ее искусство, а, кроме того, соблюдает народные традиции и уважает культуру. На самом деле, Рон Моралес всегда очень близко к сердцу принимает проблемы родной державы, например, тонкую душу творца беспокоят социальные вопросы. Сложившаяся в стране политическая ситуация, криминал, если можно так выразиться, «в особо крупных размерах», коррупция, безнаказанность чиновников, все это тревожит его настолько, что он просто не может молчать.

Что же творится в этом государстве?

Во многом, криминальный триллер «Земля благодатная» — фильм, поднимающий огромное количество остросоциальных вопросов. Но, конечно же, это будет видно лишь тому, кто желает увидеть глубинный смысл фильма. Если отложить в сторону саму криминальную историю, которая и лежит в основе сюжета, то можно увидеть, насколько тяжело живется простому народу, тем самым людям, которые и обеспечивают благосостояние всевозможных конгрессменов, и иже с ними. Подобные вопросы поднимать просто необходимо, что с успехом и делает Моралес, иначе все так и останется, как и прежде. Статус-кво будет ревностно охраняться сильными мира сего, теми, кому огласка вовсе ни к чему, кто боится, как огня, народного гнева, да и с законом имеет крайне сомнительные отношения.

Интересно еще и то, что сценарий к киноленте «Земля благословенная» тоже написан самим Роном Моралесом, то есть фильм в полной мере отражает мысли творца, не разбавленные, так сказать, «инородным» вмешательством. Нужно отметить, что фильм основан на реальных событиях, которые не так давно действительно шокировали филиппинское общество. Сам режиссер сюжет фильма, конечно же, во многом сгладил и отшлифовал, если можно так выразиться, чтобы создать удобоваримый сценарий для кино, ведь на самом деле события выглядели намного драматичнее, да и развязка у реальной истории, в отличии от того, что зритель увидит на киноэкранах, немного другая.

Но для того, чтобы получить полное представление, о чем же идет речь, придется посмотреть кино. Может быть, многим оно и не понравится, не понравится своей, казалось бы, чрезмерной жестокостью, своим неоправданным насилием. Но следует обязательно учесть тот факт, что зачастую реальная жизнь гораздо страшнее любого триллера, гораздо серьезнее и жестче, чем любой фильм ужасов. Потому отражение реальности в видении Рона Моралеса, это, на самом деле, можно сказать, только «цветочки». «Ягодки» поразили бы зрителя намного сильнее.

Секс-индустрия, конечно же, вне закона, но кому это мешает

Само действие разворачивается вокруг одного из членов конгресса, который и попадает, мягко говоря, в неприятную историю. Разбалованный достатком и безнаказанностью, он обращается к удовлетворению самых низменных желаний и страстей, которые только может придумать изощренный и извращенный ум. Наверное, нет порока такого же страшного, такого же отвратительного и ужасающего любого цивилизованного человека, как педофилия, то есть сексуальное влечение к детям. Однако наш политик и конгрессмен не то, чтобы уж и извращенец, ведь у него растет и собственная дочка, приблизительно такая же по возрасту, как те девочки, о которых он мечтает.

Секс-индустрия Филиппин имеет широко разветвленную сеть всевозможных организаций, которые занимаются тем, что подбирают «кандидаток» для богатых клиентов. Это доказанный факт. И хотя все это официально, конечно же, запрещено законом, и строго преследуется, подразумевая жесткое наказание за совершенные преступления, но, зачастую, полиция и те, кто стоит за нею, просто закрывают на это глаза. На самом деле, подобного рода «бизнес» приносит просто баснословные прибыли, ведь фактически не требует никаких вложений, а родители, которые не способны прокормить свои семьи, сами предлагают продать собственных дочерей в своеобразные бордели. Нужно сказать, что девочкам, которые предоставляют подобные услуги, бывает не исполнилось еще и двенадцати лет. Это, наверное, самое страшное.

Как найти выход из совершенно безвыходной ситуации

Конгрессмен, исполнение роли которого досталось филиппинскому киноактеру Менджие Кобаррубиасу (Menggie Cobarrubias), получился довольно натуральным. По большому счету, как сказали бы американцы, он просто-напросто «влип» и как выпутаться из всего, он уже и не знает. Именно те люди, которые и предоставили ему ту самую девочку, стали его шантажировать, украв его собственную дочку. И это на фоне того, что история с растлением малолетней, как раз вылезла наружу, отвратительно хихикая и скаля острые коготки и сверкая, такими же острыми, зубками. Ведь «темных делишек» за собой ощущает этот человек гораздо больше, и если разбирательство выйдет на определенный уровень, то все это может навсегда разрушить устоявшийся уклад жизни этого человека. Хотя уже одно это и так способно навсегда лишить его завидного положения в обществе, состояния, которым он располагает, власти, которой так привык пользоваться.

Однако главным персонажем картины, главным героем всего действа, этого, на самом деле, не плохого триллера, стал вовсе не глупый, честно говоря, «заевшийся» член конгресса, а его водитель, человек глубоко несчастный, а еще, несмотря на достойную работу, все же бедный. Нужно сказать, что малоизвестный актер, приглашенный на эту роль, на удивление справляется с ней довольно хорошо на протяжении всего фильма. У этого персонажа ситуация сложилась намного серьезнее, хотя и никакой властью он не обременен, никакие деньги не теряет и, собственно, девочек никаких не заказывал. У него семья, дочь и больная жена, которой, как воздух, необходимо лечение. Но денег на него, конечно же, взять негде. Это отчаяние, которое ощущает он, когда под горячую руку бандитам попадается его собственная дочка, похищенная вместе с дочкой шефа, просто плещется сквозь экран на зрителя. За что судьба так ополчилась на него, совершенно не понятно, а когда дочь конгрессмена по воле слепого случая погибает, он попадает просто в патовое положение, потому что достать два миллиона песо для простого водителя со смертельно-больной женой просто не реально, можно даже сказать, за гранью фантастики.

Как же поступит в этой ситуации этот герой, какие шаги предпримет, в какие авантюры пустится, чтобы выручить дочку и спасти супругу, пересказать в коротком обзоре просто невозможно, да это и не нужно, ведь увидеть своими глазами намного интереснее. Тем более, что на фоне огромного, просто колоссального количества всевозможного «ширпотреба» этот фильм смотрится довольно реалистично и достоверно. Конечно же, следует сказать, что неопытность режиссера, а также и актеров, порой бросается в глаза, кое-где даже присутствуют совершенно бредовые повороты сюжета. Но ведь, как говорил незабвенный красноармеец Сухов, «Восток — дело тонкое», и для европейца многие стремления, побуждения и поступки так и остаются тайной за семью печатями, если можно так сказать.

Обязательно нужно отметить довольно качественную постановку сцен и хорошую, даже отличную работу оператора, камера плавно следует за персонажами, не дрожит и не «перепрыгивает» с места на место, как бывает у новичков. Это позволяет зрителю отвлечься от некоторого переигрывания актеров, и включиться в основную сюжетную линию, просто волноваться и переживать вместе с героями происходящие события, не распыляясь на мелочи. Отличный саундтрек в этом только помогает. Музыка, созданная Стивеном и Адамом Шоенбергами, просто поразительно ведет за собой, передавая то растерянность и тоску, то накал страстей, то равнодушие и безысходность.

Знакомство с новым — это всегда интересно и свежо, особенно, если оно того стоит

После просмотра киноленты «Земля благодатная» начинаешь понимать, почему же американский кинопрокат заинтересовало это, казалось бы, заурядное кино, а это именно прокатчикам Соединенных Штатов пришла мысль извлечь его из множества азиатских картин и выпустить в свет, правда, с ограниченным прокатом, как бы на пробу что ли. Фильм получился напряженный и сильный, даже сразу и не скажешь, чем же цепляет он за живое. А все на самом деле просто, засилье нечистых на руку «сильных мира», коррумпированные представители власти, бедность простого населения, криминал «в превосходной степени», все это понятно каждому, кто хотел бы назвать себя «гражданином мира». Это именно то, с чем постоянно хочется бороться, а тут оно обличено еще и в трогательную, несмотря на весь «жестокий оскал», форму.

Премьера фильма «Земля благодатная состоялась в конце апреля две тысячи двенадцатого года, и, несмотря на то, что в кинотеатрах Соединенных Штатов на то время шло много и других картин, более бюджетных, с широко известными именами в титрах, со всевозможными «крутыми» визуальными эффектами, но все же около тридцати тысяч долларов собрать прокатчикам удалось. А это вовсе не мало для совершенно незнакомого публике филиппинского кино. Смотреть или не смотреть этот фильм, конечно же, решать должен каждый сам для себя, и понравится этот фильм далеко не любому зрителю. Все мы привыкли к тому, чтобы для нашего удовлетворения режиссеры «ходили на головах» и «лезли вон из кожи». Рон Моралес этого не делает. Он честен, откровенен и не пытается заигрывать с публикой, которую уже давно, как говорится, на «мякине не проведешь». Стоит увидеть «Землю благодатную хотя бы потому, что это кино с самого начала и вплоть до финальных титров держит все внимание, заставляет, не отрываясь, следить за развитием событий, сопереживать главному герою, волноваться за судьбы невинных девочек и гадать, чем же вся эта свистопляска закончится. Да и для общего образования познакомиться с таким редким видом искусства, как филлипинский кинематограф, будет не лишним. Да и неприятного осадка, как такового, после просмотра не остается, а это уже хорошо. Потому запасайтесь попкорном, который, в принципе, есть особо будет некогда, и отправляйтесь в кинотеатр, или усаживайтесь перед телевизором дома  это уж как кому больше нравится.