Wanderlust

Oblogka_Gagda_stranstviiКак поступил бы любой (нормальный) человек, если бы его жизнь внезапно из размеренного городского быта, с квартирой в престижном районе, может быть и крохотной, но все же, и хорошо оплачиваемой работой, превратилась в сущий ад? Привычный и уже даже, можно сказать, любимый, пусть и такой безжалостный город, просто берет и поворачивается спиной, более не слушая никаких объяснений или просьб, отталкивает, словно лишний элемент в мозаике постоянной сменяющихся образов. Деньги, вложенные в «элитное» жилье вернуть не удается, а шеф подписал приказ об увольнении. В таких случаях, остается только переехать туда, где можно будет начать свою жизнь сначала.

Оставь прошлое позади

Вот и герои картины «Жажда странствий» складывают свои нехитрые пожитки в багажник автомобиля, и отправляются в путешествие по стране, прочь от отторгнувшего их Нью-Йорка, в Атланту, где живет в огромной квартире брат одного из супругов. Продюсировал создание проекта отлично знакомый публике Джадд Апатоу, который и сам неоднократно снимался в многочисленных комедийных кинолентах, а сейчас продолжает продюсировать комедии. Потому проект, вышедший, так сказать, «из-под крылышка» Апатоу, по умолчанию, стал ожидаемым и даже долгожданным. Народ ждал положительную, забавную и увлекательную комедию, и он ее получил.

Режиссерское кресло занял Дэвид Уэйн, а когда за дело берется этот человек, стоит обязательно ожидать какую-нибудь провокацию. Он на самом деле просто одержим кинематографом, и началась эта «болезнь» уже давно, еще в глубоком детстве. В школе Дэвида все любили, так как он, не обладая большой склонностью к наукам, все же мог так талантливо найти подход к совершенно любому человеку, что все его шалости, а было их не мало, сходили с рук этому живому и подвижному мальчишке. Дэвид решил, что будет снимать кино, и целенаправленно двигался в этом направлении всю свою жизнь. Потому после школы отправился поступать в школу кинематографии в Нью-Йорке. Несмотря на довольно большой конкурс, парень прошел и окончил школу, вынеся оттуда просто бездну знаний. В девяносто первом году прошлого века Дэвид Уэйн самостоятельно написал сценарий и снял короткометражную киноленту под названием «Aisle Six». Он занял в картине своих закадычных друзей, которые с полуслова понимали, что хочет от них Уэйн, и ребятам все удалось, фильм публике понравился.

Организованная Дэвидом еще в школьные годы, скетч-группа продолжала свое существование, а в середине девяностых даже поучаствовала в телевизионным проекте, который полюбили зрители. Но Уэйн всегда жаждал большого кино, и первой крупной удачей его стал фильм под названием «Жаркое американское лето», и это был самый настоящий успех. Однако до следующего самостоятельного режиссерского проекта минул не один год. Уэйн попросту был занят – он активно снимался в кино в качестве актера, писал наброски и сценарии к сериалам, но, как говорится, сколько веревочке не виться, но делать свое все равно хотелось.

Две тысячи седьмой год принес Уэйну новые впечатления от свежей работы, на киноэкраны вышел фильм с непревзойденной Вайноной Райдер в главное роли. Называлось кино «Десять заповедей» (альтернативное название «10»), и многие эту картину видели и помнят. Спустя год была еще «Взрослая неожиданность» и сериал «Дэцская больница», оба проекта очень даже занимательные. И вот снова работа, и снова комедия, да еще и такая, на грани фола — «Жажда странствий». Кстати, нужно обязательно отметить, что в буквальном переводе с английского название картины можно передать, как «Страсть к перемене мест». Однако российские кинопрокатчики, почему-то, по каким-то им одним известным причинам, сделали вольный перевод, который не совсем отвечает концепции этой киноленты. Ну да Бог с ними, главное, что сам фильм, действительно смешной и занимательный, как, впрочем, практически все работы режиссера. Кроме всего прочего, Дэвид Уэйн появится в кадре в роли себя любимого, и как всегда «отличится». А вот как именно, узнать можно, только посмотрев кино. Вот вам и первая интрига фильма.

«Бако, будь другом, последи-ка за новеньким!»

Знаменитостей в этой забавной комедии, действительно, хоть отбавляй. Открыл этот список известный продюсер, продолжил именитый режиссер, а вот вторым продюсером картины, а по совместительству, еще и исполнитель главной роли, он далеко не завершается. Сыграл роль неудачника Джорджа, актер и сценарист из Соединенных Штатов по имени Пол Стивен Радд. Этот знаменитый человек действительно заслуживает аплодисментов. Родился мальчик в достаточно состоятельной семье, и должен был с самого детства, так сказать, «соответствовать». Потому мальчик учился, занимался общественной работой, но все это было какое-то ненастоящее. Пол скажет позже в интервью, что никогда не воспринимал свою жизнь всерьез. Только, когда судьба привела его в университет Канзаса, Пол понял, что вот она и наступила – настоящая жизнь.

Дебютом Пола на больших киноэкранах стал художественный фильм «Бестолковый», где он сыграл Джоша (хотя до этого были незначительные роли в сериалах и телевизионных проектах). Джош всем понравился, и приглашения посыпались на этого жгучего брюнета с пронзительными и задорными глазами. «Объект моего восхищения» и «Ночная посылка» в девяносто восьмом году прошлого века, «Правила виноделов» и «200 сигарет» ровно через год, в двухтысячном году снова две работы, в том числе превосходное кино «Великий Гэтсби», и так далее и так далее, набирая обороты, делая все больше и больше, продвигался Пол по кинематографическому небосклону. Слава шла за ним по пятам и даже бежала впереди него, фильмов с его участием ждали и с интересом рассматривали новых персонажей в его исполнении. Даже в знаменитом ситкоме «Друзья», Пол Радд успел отметиться, сыграв роль Майка Ханнигана. Смотреть на него всегда интересно и весело. Персонаж Радда в «Жажде странствий» снова привлек взгляды зрителей, и, нужно сказать, не разочаровал и не обманул ожиданий. Все чувства Джорджа просто написаны на его лице, и публика может читать их, словно открытую книгу. В нем бездна растерянности, столько непонимания в начале, и такое глубокое осознание в конце, а все действие он такой забавный, смешной и откровенный, что невозможно ему не поверить.

«Любить нужно прямо сейчас, ведь потом может и не случиться»

Супругу Джорджа, Линду, сыграла, наверное, самая харизматичная и самая положительно ориентированная актриса Америки, Дженнифер Энистон. И хотя в представлении эта девушка точно не нуждается, но сказать несколько добрых слов о ней все же непременно стоит. О, да, это она, непревзойденная Рейчел Грин из «Друзей», счастливая обладательница «Золотого глобуса», «Эмми», а также собственной звездочки на Аллее Славы Голливуда! Рожденная в актерской семье, Дженнифер была просто «обречена» продолжить семейное «дело», что она с успехом и начала воплощать в жизнь уже в возрасте одиннадцати лет, когда начала играть в школьном театре. Потом, как и принято у голливудских звезд, были постановки на Бродвее, которые дают тот необходимый практический опыт и профильное обучение, позволяющие освоить теорию киноискусства. Нужно сказать, что в то время она подрабатывала маркетингом по телефону и курьерская работа тоже есть в списке ее достижений. Однако большое кино манило девушку с неимоверной силой, и кроме съемок в сериалах, Энистон великолепно отработала в многочисленных полнометражных кинокартинах, подавляющее большинство которых имело комедийную направленность.

Как ни крути, а это видимо, судьба. Ну и, конечно же, внутреннее наполнение девушки, ее склад ума и собственные черты характера просто не позволяют ей рефлексировать или впадать в депрессии. Сама являясь чрезвычайно жизнерадостным человеком, она вкладывает в каждую свою роль частичку своей смеющейся души и это видно зрителю. Публика вообще любит откровенных и честных актеров, а Дженнифер Энистон именно из таких. Более того, второй такой нет и, наверное, никогда не будет, за что ей огромное, зрительское спасибо! «Только она единственная», «Брюс всемогущий», «Развод по-американски», «Притворись моей женой», «Больше, чем друг», «Несносные боссы», перечислять можно очень-очень долго.

Линда в исполнении Энистон получилась именно такой, какой и должна быть молодая девушка из большого города. Этот образ немного отличается от всего, что делала ранее актриса, тем более, в таком провокационном проекте никто и не ожидал, что она откроется так ярко. Это именно Линда изъявила желание остановиться в коммуне хиппи, это ей понравились странные, мягко говоря, люди, и это она решила, что жизнь «детей природы» как раз «впору» ей и ее мужу. Ну что же, она получила именно то, чего хотела, а раскаяться или нет, это уже, извините, совершенно другая история. Главное, что поняла Линда в этом невероятном приключении, что каждый в этом жестоком и безразличном мире кому-нибудь все равно нужен.

Пора сбрасывать балласт?

Что же до сюжетной линии, то она наполнена действием, скучать точно будет некогда. Кроме того, с самого начала фильма зритель полностью вовлекается в действие, и оторваться уже невозможно. Отлично обыграли создатели проекта и жизнь этой самой коммуны, в которую и попадают наши персонажи. Прекрасно подобранные костюмы, да и сами обитатели такие сочные и колоритные, что просто кажется будто сам побывал в этой среде. Ну и, конечно же, наиболее характерной фигурой этой коммуны стал ее, так сказать, идейный вдохновитель, руководитель, а по совместительству царь и бог, чудак по имени Сет. Сыграл этого чрезвычайно колоритного персонажа очередной актер с мировым именем — американец Джастин Теру. Джастин, как в кино, так и в жизни, настоящий мачо, женский любимчик и «разбиватель» сердец, если можно так выразиться. На самом деле Теру не только актер, но также сценарист и режиссер, потому он прекрасно понимает, что нужно делать, как и почему, чтобы это качественно выглядело в кадре. «Бакстер», «Образцовый самец», «Клуб разбитых сердец: Романтическая комедия» и многие другие комедии украсил этот фактурный парень своей отличной игрой. Но он не зацикливается на комедийных ролях, есть у него и работы намного серьезнее, например, в фильмах «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя» знаменитого Дэвида Линча, или «Американский психопат» Мэри Хэррон. Сет в его исполнении безапелляционный и радикальный в своем «свободомыслии», и это прямо выплескивается на зрителя, словно ведро ледяной воды.

Слоганом кинофильма «Жажда странствий» стала фраза «Бросьте накопленное добро», но порой кажется, что именно для этой картины отлично подошла бы наша, близкая каждому россиянину фраза – за что боролись, на то и напоролись. Конечно же, персонажи сами заслужили то, что с ними происходит впоследствии. Для примера — никто ведь насильно не отбирал ключи от машины, Джордж их добровольно отдал совершенно незнакомому человеку. В результате, автомобиль «упокоился» на дне озера. И таких ситуаций в «Жажде странствий» битком набито, да еще и аккуратно утрамбовано. Посмеяться будет над чем, это точно, а для комедии, это, наверное, и есть самое главное. А раз так, значит, картина удалась.

После выхода кинофильма на экраны, а премьера произошла в конце февраля две тысячи двенадцатого года, критики просто захлебнулись гневными речами, сначала в адрес создателей, а потом и всех участников проекта. Нужно признать, что некоторых «перегибов» в фильме действительно хватает. Чего стоит только эпическая сцена родов посреди улицы. Но в этом весь провокатор Уэйн — показать контраст, акцентировать нюансы именно таким образом мог только он, потому на фоне общей картины на это можно преспокойненько, закрыть глаза, или тихо похихикать в кулачок.

Бюджет фильма составил около семи миллионов долларов, что автоматически ставит кино в разряд низкобюджетных проектов, но назвать «Жажду странствий» таковой, просто не поворачивается язык. Кинопрокатчики радостно принесли создателем проекта больше двадцати миллионов американских рублей, чем и доказали — народу фильм понравился. А что главное для творца? Чтобы его творение приносило радость людям!