Iron Sky

Oblogka_Geleznoe_neboФильм «Железное небо» — совместное детище немцев, австрийцев и финнов, на самом деле ждали так долго, а снимали-монтировали еще дольше, что трейлеры уже успели за это время набрать по двадцать миллионов просмотров, а на сегодняшний день, когда интернет битком набит самым разнообразным контентом, это отнюдь немало. Можно даже сказать прямо – это просто невероятно много, особенно учитывая достаточно несерьезное отношение зрителя к блокбастерам с пометкой «Сделано в Европе».

«А давайте снимем кино!»

Но сначала было вовсе не «Железное небо», а такой себе кинофильм, снятый на любительскую камеру в «двушке» одного из пяти создателей под названием «Звездная муть». Черная пародия на «Вавилон 5» и отчасти на «Звездный путь», хотя, мягко говоря, и не блистала особым качеством, но взгляды привлекла. Фантасмагория, фарс и гротеск – вот что можно сказать о том, уже легендарном, «кино». Однако «Муть» уже была полнометражной и законченной, а самое главное, талант авторов франшизы бросался в глаза, что-то в этом кино точно было. В титрах значилось – режиссер Тимо Вуоренсола и нет совершенно никаких причин им (титрам) не верить.

«Звездная муть» просто покорила зрителей, может быть потому, что в ней так умело (а порой даже и очень зло) высмеивались не только два вышеназванных проекта, а, по существу весь голливудский киномир. В общем, все удалось на славу и в две тысячи пятом году, можно сказать, слава и настигла Тимо Вуоренсола, который сразу решил – раз все так гладко, значит нужно снимать далее. Решение было озвучено в две тысячи шестом году, но для окончательного завершения потребовались еще долгие шесть лет.

Позже создатели проекта, смеясь, рассказывали, что картина «родилась» в сауне, куда и отправились закадычные друзья, режиссер и сценарист, задорный и симпатичный финский парень по имени Ярмо Пускала. «А почему бы нацистам после Второй Мировой не высадиться на Луне, и не основать там нечто вроде Четвертого Рейха?»- «схохмил» Ярмо и вопросительно взглянул на Тимо над кружечкой пенного и ароматного напитка. Нужно сказать, что режиссер мгновенно проникся этой идеей, руки чесались приступить к работе. Он тогда, смеясь, сказал Ярмо: «Да, задумка, и правда, очень недурна! Только уж тогда на главную роль, без сомнений, нужно пригласить Удо Кира, а саундтрек напишут «Laibach». Друзья тогда еще не знали, насколько точно они воплотят в жизнь этот шуточный разговор.

Самостоятельно писать сценарий было достаточно сложно, потому в числе прочих пригласили и более опытную Йоханну Синисало, номинантку премии «Небьюл». Но пока суть да дело, а идея о снятии подобного научно-фантастического проекта стала достоянием общественности, сами создатели будущего кино собрали вокруг себя многотысячное интернет-сообщество. И нужно сказать, народ активно включился в работу над проектом, люди «загорелись», и стали присылать свои мысли «по поводу». Именно благодаря этому сообществу, во многом, мир будущего стал таким, каким зритель увидел его на экране. Дизайн две тысячи восемнадцатого года, как на Земле, так и в лунном Рейхе, практически полностью разработали простые люди с улицы, точно такие же, каких мы видим каждый день на улице. Не исключено, что многие из вас сами принимали участие в этом, прямо говоря, довольно-таки сумасшедшем проекте.

«Краудфандинг — народная помощь проекту!»

Работа кипела, но все равно до создания окончательного тизер-трейлера пришлось пережить еще целых два года. Но в две тысячи восьмом году Тимо Вуоренсола собрал чемоданы и вместе со своей, так сказать, творческой группой отправился прямиком, ни куда бы то ни было, а на сам кинофестиваль, происходящий в Каннах. Событие это в киномире знаковое, потому было очень важно показать наиболее «популярно», что же будет представлять собой «Железное небо», ведь ребята хотели заручиться поддержкой какой-нибудь серьезной кинокомпании, да и денег на создание проекта требовалось много, а у них такой суммы, конечно же, не имелось. В целом, трейлер всем понравился, и сразу же был подписан контракт с компанией «27 Films» о том, что производство будет происходить совместно.

К шестому мая того же года официальный сайт киноленты «Железное небо» полностью обновили, и интернет-пользователи, вкупе с креативной группой, с удвоенной силой погрузились в работу. Кроме того, нужно сказать, что большую часть денег для создания всего проекта собрали именно те, кто через мониторы своих компьютеров следил за развитием событий. Это и не удивительно, каждый желал принять участие в таком многообещающем деле. Именно тизер, который, собственно, представлял собой компьютерный мультфильм, прекрасно сыграл на руку всем, в том числе создателям, ведь на просторах Всемирной Сети его сразу же посмотрело около миллиона человек. Стоит учитывать, что на то время ни о каких съемках речь даже еще и не шла, более того, еще не было ни одного приглашенного актера.

«Что же мне следует сказать ей? То, что все мои работнички недостаточно умны даже для того, чтобы быть настоящими имбецилами?»

Через год, в две тысячи девятом, сняли еще один промо-ролик, который уже блистал несколькими отснятыми сценами, которые, впрочем, в окончательную редакцию фильма так и не вошли. Позже именно ролики «Железного неба» были названы одними из самых успешных вирусных видео за всю историю YouTube. К началу февраля того же года уже были озвучены имена актеров – участников проекта. Тогда назвали непревзойденную Юлию Дице, актрису из Германии, которой так невероятно идет эта обтягивающая нацистская униформа. Сама Юлия прошла достаточно сложный путь, чтобы, в конце концов, оказаться на экранах большого кино. Родилась она в Марселе, в семье творческих людей, потому с самого детства знала, что искусство, так или иначе, будет присутствовать в ее жизни. Однако росла и училась она в Мюнхене, куда и переехала семья с легкой руки папы-скульптора, а также художника-иллюстратора. Девушка попыталась также открыться в профессии скульптора, но ей не очень «шла» вся эта спокойная и размеренная жизнь богемы. Кроме того, очаровательную внешность Юлии просто не могли не заметить, и она стала одной из самых востребованных моделей своего времени. Кроме того, девушка целый год занималась под руководством известнейшего хореографа Джессики Ивансон в театральной академии Баварии.

Говорят, что в киноиндустрию Юлия Дице попала совершенно случайно, во многом благодаря своей привычке громко выражать свои чувства. Она громко поссорилась со своим парнем прямиком в зале «Макдональдса», да так орала на него, что все присутствующие просто остолбенели и с большим интересом наблюдали эту сцену. Одна из женщин, как выяснилось позже, работала на киностудии, она сразу же предложила Юлии сняться в роли отъявленной скандалистки. Недолго думая, та согласилась и, нужно признать, вовсе не прогадала. Театральная академия была сразу же забыта, а Дице погрузилась в загадочный и манящий мир кинематографа. «Акулы пера», «Октоберфест», «Полтора рыцаря: В поисках пропавшей принцессы Херцелинды», «Прокурор», «Маленький Париж» — картин на ее актерском пути было много.

Когда Тимо Вуоренсола позвонил Юлии и предложил сняться в роли лунной нацистки по имени Рената Рихтер, девушка уже прекрасно знала, о чем идет речь, но все же попросила прислать сценарий, что и было незамедлительно проделано. На роль она, конечно же, согласилась, и нужно обязательно сказать, что образ ей удался. Несмотря на всю гротескность событий и фантасмагоричность сюжета, от этой красотки просто невозможно оторвать взгляда. Ради одной только Ренаты уже стоит смотреть это кино. Но если честно, плюсики проекту есть за что ставить и так.

«Этот мир заболел, но мы — его врачи. Этот мир малокровен, но мы — его витамины. Этот мир истощён, но мы — его сила!»

Главного нациста «Железного неба», эдакого железного человека, фюрера Вольфганга Кортцфляйша, как и предполагалось, исполнил самый знаменитый исполнитель разнообразных негодяев, маньяков, садистов, маргиналов и прочих антигероев – Удо Кир. Публика всего мира прекрасно знает этого человека по его воистину многочисленным ролям. Но мало кто знает, какую непростую жизнь пришлось прожить этому человеку с пронзительным взглядом и серьезным лицом. Родился маленький Удо в сорок четвертом, на исходе войны, в Кельне. Буквально на второй день после его появления на свет этот же свет чуть не лишился самого знаменитого «негодяя» в истории кинематографа. Его мать с маленьким Удо на руках отправилась в поисках пропитания, а как только она вышла из здания роддома, туда упала бомба, разнеся его в щепки. Можно сказать, просто божественное вмешательство.

После войны жить в Германии, как впрочем, и в других местах, было чрезвычайно сложно, и Удо с матерью, как говорится, перебивались с хлеба на воду. Да и хлеб был порой самой настоящей роскошью. Когда Удо исполнилось девятнадцать лет, он принял решение покинуть такую ненавистную и такую болезненно любимую родину. Он отправился в Лондон, где и принялся активно и прилежно изучать английский язык. И вновь в судьбу Кира вмешалось провидение, или Бог. Режиссер, который снимал короткометражку «Дорога в Сен-Тропе», пригласил молодого человека поучаствовать. Глупо было бы отказываться, и Удо схватился за представившийся шанс. Поговаривали, что успешным продвижением в мире киноискусства Удо обязан своему близкому другу, режиссеру и скандалисту, абсолютному нонконформисту Райнеру Вернеру Фасбиндеру. Однако того самого, глубинного нонконформизма и в самом Удо Кире было предостаточно, видимо, идеи друга глубоко проникли в его душу, как говорится, зерна были посеяны в плодородную почву. Австрийский кинофильм «Печать дьявола», настоящий хоррор, родом их семидесятого года прошлого века, стал настоящим полноценным дебютом Кира в большом кино, а также и его билетом в лучшее будущее. Далее были знаменитые комедийные киноленты от мэтров Пола Моррисси, а также Энди Уорхола, соответственно, «Кровь для Дракулы» и «Тело для Франкенштейна», они стали самым настоящим триумфом актера.

Нужно сказать, что с восемьдесят седьмого года прошлого века по девяносто первый он снимался в каждом фильме Ларса фон Триера, с которым был чрезвычайно дружен. Но на самые скандальные роли эпических негодяев его начали приглашать только после того, как на экраны вышел культовый кинофильм под названием «Мой личный штат Айдахо», где Удо сыграл гея-экстремала. В «Железном небе» Удо Кир такой фюрер, что даже в дрожь бросает, правда от смеха, но это тоже ничего, ведь перед нами комедия. Эпических негодяев играть этому человеку не привыкать, потому претензий к его работе не может быть по умолчанию. Он усиленно вращает глазами, и брызжет слюной, именно так, как того и требует сюжет, и немножко больше.

В октябре две тысячи одиннадцатого года съемки, наконец-то, после столь затяжных «потуг» начались, и заняли, всего-ничего, меньше, чем сорок дней. Основная часть материала была отснята во Франкфурте, но заканчивать проект поехали в Австралию, где все необходимое с успехом и доснимали. Но завершение съемочного процесса, это еще, отнюдь, не завершение проекта. Нужно было смонтировать кино, наложить озвучку, а самое главное, необходимую компьютерную графику, а в «Железном небе» почти тысяча сцен с ее использованием! Впечатляет, не правда ли? Кроме того, весь саундтрек к фильму написали ребята из словенской группы «Laibach», работающих в стиле «индастриал-рок». Ну что же, сказать нечего, музыка фильму вполне соответствует. Так что, Ярмо и Тимо вовсе не зря смеялись в тот знаковый «банный» день, когда фильм и был задуман. Еще один интересный факт – бюджет кинофильма «Железное небо» составил больше семи с половиной миллионов долларов, а это в разы превосходит любое финское кино, снятое до этого. Что же до сюжета, то действие вполне динамично и скучать точно не придется. Когда скучать, если нацисты с «той» стороны Луны шлют на Землю скрипящие, да что там, просто скрежещущие дирижабли с бомбами! Юмора тоже вполне хватает, радует отсутствие американских пошлых шуточек. Безусловно, общими усилиями картина удалась, спорить с этим сложно. Однако некоторые считают, что «всего» в фильме даже слишком много, но на то она и комедия, чтобы был «перебор».

Сборы в мире составили около восьми миллионов долларов, а это уже не плохо, ведь картина «Железное небо» окупилась с прибылью. В Соединенных Штатах фильм не очень понравился зрителям, и кинотеатры даже сверкали пустыми креслами, однако «наскрести» около двухсот тысяч прокатчикам все же удалось. В любом случае, фильм действительно заслуживает того, чтобы его посмотреть, хотя бы один раз. А некоторые критики высказали даже мнение, что «Железное небо» реальный претендент на звание «культового кино». Однако судить может только зритель, потому — приятного просмотра!