The Women

Кинофильм «Женщины» — легкая драма с примесью комедии американского производства. Картина является ремейком одноименной киноленты тысяча девятьсот тридцать девятого года, и вышла в прокат в две тысячи восьмом. В фильме рассказывается о компании светских дам из высшего общества Нью-Йорка, одним из основных развлечений которых являются сплетни. По задумке режиссера и одновременно продюсера Дайан Инглиш, картина рассчитана именно для просмотра прекрасной половиной человечества и адресуется в первую очередь дамам. В подтверждение этого можно указать хотя бы тот факт, что все, абсолютно все действующие актеры на экране, будь то главные, второстепенные роли, или просто массовка – женщины. Исключением является лишь финальная сцена с рождением мальчика, но и там нет никаких визуальных подтверждений, что младенца сыграл именно мальчик. С бюджетом картины в шестнадцать миллионов в итоге удалось собрать довольно неплохую кассу чуть более пятидесяти миллионов долларов. В составе актеров можно встретить таких известных личностей, как Мег Райан, Ева Мендес, Аннетт Бенинг. На русский язык роли светских дам дублировали Анна Каменкова, Виктория Боня, Ольга Голованова, Ольга Зубкова, Марианна Шульц и другие.

Сюжет:

Действие фильма разворачивается в высших слоях светского общества города Нью-Йорк. В основе сюжета лежит неприятная история измены мужа главной героини Мери Хейнс. Казалось бы, ее жизнь удалась – прекрасный большой дом за городом, красивая одиннадцатилетняя дочь Молли, успешный муж, любимая работа дизайнера в компании отца. Ко всему прочему – регулярные светские вечера и участие в благотворительности. За всеми этими заботами и суетой, Мери стала уделять гораздо меньше внимания своему мужу Стивену.  И тот завел  интрижку на стороне с очень привлекательной молодой продавщицей (Кристалл Аллен, она же Ева Мендес), падкой на состоятельных мужчин и их кошелек.

По сарафанному радио эта новость случайно попадается на слух лучшей подруге Мери – Сильвии. Сильвия Фоулер – успешная женщина, главный редактор в журнале мод, тираж которого, правда, в последнее время начал немного сдавать позиции. Сильвия несколько дней мучается в раздумьях – рассказывать ли подруге об измене или не стоит. Ее душевные метания не остаются без внимания еще пары подруг, Эди и Алекс. В итоге, после недолгих, но яростных споров, женщины решают открыть Мери всю правду о Стивене. Но по стечению обстоятельств, Мери случайно узнает это сама чуть ранее. Женщина шокирована и выбита из колеи. Подруги советуют одно, ее мать – совсем другое, чего хочет сама – она не знает. Еще и дочь Молли очень болезненно переживает размолвку родителей.

Спустя некоторое время, у Мери как будто открывается второе дыхание и любовь к жизни. Она кардинально изменяет свой стиль, решается на открытие собственного дизайнерского ателье, о котором так давно мечтала, но из-за постоянной суеты постоянно отодвигала на потом.

Поможет ли это вернуть семью, простит ли она предательство самых близких людей?.. Эти и многие другие интригующие факты из непростых жизней героинь можно узнать, уделив просмотру этого кинофильма пару часов свободного времени.

Производство:

Автором сценария, а также режиссером является Дайан Инглиш, известная публике как продюсер и режиссер многих известных телесериалов. Женщина пятнадцать лет практически вела борьбу за создание современной версии фильма 1939 года, решив показать всем свое видение данной истории. Она хотела представить версию, в которой женские персонажи были бы сильными и независимыми, самостоятельными и готовыми всегда поддержать, или защитить близких подруг.

Первый сценарий Инглиш написала в тысяча девятьсот девяносто третьем году, во время небольшого перерыва над работой с сериалом «Мерфи Браун». Уже в следующем году такие звезды, как Джулия Робертс и Мег Райан согласились стать сопродюсерами ленты, а Джеймс Л. Брукс – режиссером. Наметился также и актерский состав в лице Марисы Томей, Блайт Дэннер, Деби Мазар и Кэндис Берген. Первое чтение сценария состоялось в компании Sony Pictures в 1996 году. Несмотря на энтузиазм всех участников проекта, работу над ним вынуждены были приостановить, когда выяснилось, что Мег Райан и Джулия Робертс хотят играть одну роль.

В течение следующего года Дайан Инглиш пересматривала сценарий. Брукс занялся другим проектом – романтической комедией «Лучше не бывает». Джулия Робертс также потеряла интерес к картине и продолжила работу в других фильмах. За следующие несколько лет будущим кинофильма интересовались такие звезды, как Эшли Джадд, Сандра Баллок, Уитни Хьюстон, Куин Латифа и Ума Турман. Хотя ни одна из них так и не была официально присоединена к работе над проектом.

После того, как все крупнейшие голливудские студии отказали в содействии, Дайн Инглиш решила выставить проект как независимый фильм и обратилась к Виктории Пирман из компании Jagged Films, во главе с президентом Миком Джаггером, которые согласились продюсировать фильм для Picturehouse. Пирман дополнила проект некоторыми сюжетными дополнениями, а сама Дайн наложила заключительные штрихи на седьмой, последний вариант сценария. После завершения работы над проектом, его показали руководителям компании Warner Bros., поглотившей Picturehouse.

Съемки фильма прошли в таких местах, как непосредственно Нью-Йорк, Джорджтаун, Глостер, Садбери, Бостон в штате Массачусетс. Как и в оригинальной картине тридцать девятого года, Инглиш использовала необычный прием – на протяжении всего фильма в кадре были одни лишь женщины, и ни одного мужского лица, даже в городских массовках.

В ролях:

В роли ключевой фигуры всего фильма Мери Хейнс, на семейной трагедии которой он и завязан, выступает Мег Райан, известная американская актриса, знакомая публике по таким фильмам, как «Город Ангелов», «Когда Гарри встретил Салли», «Дорз», «Вам письмо», «Французский поцелуй». Мери – немного рассеянная и погрязшая в бытовой суете женщина. За завесой всех проблем она не смогла рассмотреть, как семейная крепость рушится прямо на глазах. В дальнейшем персонаж развивается и становится целеустремленным и сильным, самодостаточным. Наблюдается это как в поступках и поведении Мери, так и элементарно во внешнем виде, кардинально изменившемся с начала фильма.

Аннет Бенинг, известная по ролям в фильмах «Открытый простор», «Красота по-американски», «Вальмон», «Мать и дитя» сыграла лучшую подругу Мери, Сильвию Фоулер. Сильвия является главным редактором женского журнала мод, у которой нет времени на всякие любовные отношения. В последние годы хватка и редакторское чутье Сильвии слабеет, на что начальство периодически ей указывает. Новые молодые сотрудницы высказывают интересные идеи для бренда журнала, принять которые Фоулер никак не может, но от которых начальство оказывается просто в восторге. Так, из-за стресса, она идет на предательство близкого человека ради своей работы, которую все равно скоро покинет. В финале картины персонаж также как и Мери претерпит значительные личностные изменения.

Дебра Мессинг и Джада Пинкетт Смит также выступают в роли подруг Эди Коэн и Алекс Фишер. Эди – мать четверых детей, что очень влияет на ее отношение к жизни и быт. Любовь женщины к детям просто безгранична и как-то за обычным разговором она делится с подругами новостью о будущем пополнении семейства Коэн еще одним малышом. Алекс – девушка нетрадиционной ориентации, предпочитающая отношениям с проблемными мужчинами женщин, а если точнее – супермоделей.

В роли роковой обольстительницы чужих мужей Кристалл Аллен играет обворожительная Ева Мендес, привнесшая яркую нотку в происходящее на экране. Красавица известна широкому кругу зрителей по ролям в фильмах «Место под соснами», «Правила съема: метод Хитча», «Вне времени», «Прошлой ночью в Нью-Йорке», и конечно же «Двойной форсаж». Загорелая и миловидная Кристалл работает продавщицей в отделе женской парфюмерии, что не помешало ей заманить в свои сети обольщения успешного и известного миллионера Стивена Хейнса.

Роли дочери Молли и матери главной героини Мери достались Индии Энненга и Кэндис Берген. Молли – одиннадцатилетняя дочь Мери и Стивена, которая очень тяжело переживает размолвку в отношениях родителей и не принимает любовницу отца Кристалл. Кэтрин Фрейзер, женщина преклонных лет, призналась дочери, что и ее муж, отец Мери, изменял ей. Кэтрин несколько раз дает дочке отличные советы, основанные на личном многолетнем опыте, и выступает в роли помощницы в осуществлении заветной мечты Мери, тем самым реализуя и свои прошлые задумки.

Критика:

Фильм «Женщины» получил довольно большое количество негативной критики в свой адрес и по итогам рейтинга известного веб-ресурса Rotten Tomatoes набрал лишь 13 процентов.

Представительные критики из таких изданий и журналов, как «Нью-Йорк Таймс», «Лос-Анджелес Таймс» и «Хроники Сан-Франциско» назвали фильм глупым и беспорядочным. Лишенным какого-либо экшена, полностью статичным и неинтересным. По словам критиков, даже в диалогах отсутствует хоть какая-либо динамика. И имея в запасе такой замечательный актерский состав, создать таких неправдоподобных персонажей – это надо еще хорошенько постараться. Юмор присутствует в картине в очень малых дозах и его критически не хватает, чтобы спасти вялое развитие событий. Также, одним из главных минусов фильма назвали его большую длительность – почти два часа экранного времени. Этого слишком много, и если сократить фильм скажем вдвое, возможно удалось бы достичь какой-то динамики в событиях. Питер Трэверс из «Ролинг Стор» оценил фильм одной звездой из четырех, назвав «позорным повтором» и «большой безнадегой». Ричард Шикелем из  издания «Тайм» назвал киноленту худшим из всего, что когда-либо видел.

Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» был одним из немногих, кому понравилась кинокартина. Он поставил ей три звезды из четырех возможных. По его словам, фильм доставил ему продолжительное наслаждение от просмотра за интригующими историями из жизни прекрасных героинь. Несмотря на то, что иногда кино выступает в роли рекламного ролика для магазина Сакс, происходящее на экране привлекало внимание и делало свое дело, развлекая зрителя.

Все пять главных героинь картины – Мег Райан, Ева Мендес, Аннет Беннинг, Дебра Мессинг и Джада Пинкет Смитт в две тысячи девятом году попали в номинации кинопремии «Золотая малина» — «худшая женская роль», проиграв в итоге Перис Хилтон.

Кассовые сборы:

Несмотря на  негативные, в основной своей массе,  отзывы, широкой публикой кинофильм был воспринят не так категорично. По итогам первого уикенда, фильм собрал более десяти миллионов долларов, заняв 4 позицию в рейтинге, следом за «Правом на убийство», «Семьей охотников» и «После прочтения сжечь».

В итоге фильм с бюджетом в шестнадцать миллионов долларов заработал в мировом прокате чуть более пятидесяти, половину из которых обеспечили сборы в США. Российские зрители оценили фильм на полтора миллиона долларов по итогам проката.

Интересные факты:

  • Основной «изюминкой» картины, выделяющей ее из большого числа других женских мелодрам, является тот факт, что в съемках участвовали только женщины. Все персонажи – начиная от главных героев и заканчивая массовкой на заднем плане, исключительно представительницы женского пола.
  • На картине в специализированном ресторане, который выбрала Алекс, можно увидеть Кортни Лав и Анну Николь Смит.
  • Для съемок запланированной сцены в Бостонской публичной библиотеке было решено заменить все картины и бюсты с мужчинами на женщин. Однако эту сцену так и не сняли.
  • Дочерей Эди (Дебра Мессинг) называют январь, апрель, май и июнь, по месяцам, когда дети родились.
  • Кэндис Берген однажды уже играла мать Мег Райан в фильме 1981 года «Богатые и знаменитые».
  • В кинокартине очень заметно присутствие зеленого цвета во всем окружении на протяжении всего фильма, от реквизита до одежды героев. В финальной сцене показа мод ателье Мери практически все гости одеты в зеленые цвета.
  • Оригинальная бродвейская постановка была представлена впервые 7 сентября 1937 года и в итоге имела 666 выступлений в театре Нью-Йорка Этель Бэрримор.