Wedding Daze

Женюсь на первой встречной постер

Очевидно, что для дебютного проекта начинающего режиссера проще всего взять какую-нибудь молодежную историю с абсурдной ситуацией, в которую попадают главные герои, впоследствии пытающиеся оригинальным образом выкрутиться из переделки. Стоит добавить еще чуть-чуть особого антуража и на выходе получается комедия с некоторой долей романтики. Именно таким образом решил выйти на новую ступень развития молодой режиссер Майкл Йен Блэк и снял свой дебютный фильм «Женюсь на первой встречной».

Сюжет

Звезда локального разлива Майкл Йен Блэк взялся создать такую комедию, которая своим видом будет напоминать хиты вроде «Американского пирога» и «Незваные гости». Из первого примера он взял себе актера Джейсона Биггса, которому было несложно сыграть некоторое подобие своего «пирожного героя». А из второго фильма к нему перекочевала Айла Фишер. Собственно, сюжет. Здесь все просто: есть главный герой в лице парня по имени Андерсон, которого постоянного преследуют неудачи на личном фронте. Все изменяется в один момент, когда он влюбляется в молодую девушку Ванессу, ставшую его первой, единственной и лучшей на свете. Андерсон – не самый решительный джентльмен, но однажды он собирается с духом и делает предложение Ванессе выйти за него замуж, правда есть здесь одна проблема: предложение он сделал в весьма необычной форме, хотя этого было достаточно для того, чтобы девушка прямо на его руках умерла от разрыва сердца.

Проходит год после трагических событий, но Андресон все равно продолжает страдать из-за утраты своего идеала, однако судьба снова делает резкий поворот и Андерсон вынужденно соглашается с предложением лучшего друга с кем-нибудь познакомиться. Дело было в небольшой забегаловке, поэтому парень сразу делает предложение подошедшей официантке Кети, но он никак не ожидал, что она…согласится! История принимает новый оборот, а Андерсон порождает в виду такой ситуации кучу гэгов на подобии «Знакомства с родителями».

Похоже, что для Кети и Андерсона судьба преподнесла тот самый шанс выбраться из мрака одиночества, избавиться от мук выбора и разнообразить свою серую жизнь яркими красками. Каждый из них прошел свой путь к свадьбе: для одного этот опыт закончился даже не успев начаться, а для второй остановился в момент принятия предложения, но теперь их пути пересеклись и они готовы жениться на первом встречном.

Люди встречаются, влюбляются и женятся. Зритель уже привык к такому ходу развития сценария, но что будет если этот порядок нарушить, скажем, люди встречаются и сразу женятся?! Возможен ли вообще такой вариант сумасшедшего развития событий, при котором этот эксперимент может кардинально поменять всю жизнь целиком?

Смешное начало плавно перетекает в трагическую составляющую, а затем и вовсе переходит в категорию безумного угара, например, парочка решается познакомить своих родителей: у него – типичные психопаты и извращенцы, ее отец отбывает наказание в тюрьме, а мать, ненавидящая ее родного отца, довольно вспыльчивая мадам, живущая с ортодоксальным евреем, но при этом каждую ночь вспоминающая про своего первого мужа. Кстати о родителях: ни одна из сторон не воспринимает такую ситуацию всерьез. Даже сами герои не могут до конца осознать всю серьезность ситуации, в которую они ввязались. Но любовь требует определенных вложений: теперь влюбленная парочка вместе преодолевает различные испытания, часто попадают в курьезные ситуации, например, ввязались в драку, попались на правонарушении. У них вообще теперь в головах творится полный бедлам, а ведь впереди, конечно же, еще свадьба.

Брак – игра? Да, пожалуй, хорошая заявка на интересный сюжет.

О картине

Для своей первой работы в большом кино дебютанту Йен Блэку доверили бюджет в размере чуть более семи миллионов долларов, чего вполне было достаточно для простых съемок в естественном окружении Нью-Йорка. Над своей лентой он работал не так уж и долго, ведь почти к самому финалу работы Майкл Йен Блэк был приглашен на съемки в комедийном сериале «Рено 911». Однако вопреки ожиданиям, он не забыл о своих режиссерских обязательствах и не перебежал на другую съёмочную площадку, но уже в роли актера. Нет. «Женюсь на первой встречной» был все-таки завершен и даже представлен на одном из зарубежных фестивалей, однако на этом событии автор ленты уже не смог присутствовать лично.

Создатель «спонтанной свадьбы», наученный опытом режиссуры и участия во многих сериалах, активно применял полученный опыт на деле и постарался создать типичную американскую молодежную комедию, но с индивидуальной заявкой на юмористическую часть, схожую с британским юмором в черных комедиях. Да, по итогу видно, что работа проделана большая, но для лучшего эффекта можно было бы и как-то еще взбодрить Джейсона Биггса и временами бледнеющую Айлу Фишер.

Во всей этой задумке своя индивидуальность: Блэк решил поставить типичную для комедий проблему взаимоотношения молодых людей, но при этом обыгрывает не столь идею комичного брака, а саму невозможность совместного проживания тех, кто находится в здравом уме. Именно по этой причине «Женюсь на первой встречной» выделяется в потоке массы типичных комедий, обыгрывающих идею «пирога» — здесь история про удивительную человеческую близость. Вместо гормональных бурь – нечто иррациональное. Зрителю уже и так понятно отчего многие вступают в интимные отношения с незнакомцами, а вот подоплека того, что практически каждое утро приходится слушать храп второй половинки и время от времени встречаться с сумасшедшими родственниками – новое и неизведанное течение оригинальных историй.

Но не стоит забывать о том, что заявленный на оригинальность сюжет подается в обёртке комедийного жанра, причем сверху все это действие обернули красочным бантиком а-ля «Американский пирог». Смеяться постоянно над происходящим не получится, но веселые моменты в фильме присутствуют: юмор хороший, хотя порой он так и веет от себя пошлостью. Здесь в основном веселят не фразочки, испускаемые из уст главных героев, а их действия и ситуации, в которые им приходится попадать и из которых они ловко выкручиваются.

Актеры

Майкл Йен Блэк решил использовать в своей работе не самых известных актеров. Исключение составляет Джейсон Биггс, который в данной работе продолжал поддерживать образ дурочка из серии картин под названием «Американский пирог». Наученный опытом предыдущих работ, Джейсон продолжает играть роль молодого парня, чьи любовные горизонты постоянно заваливаются из-за нерешительных действий. После своего ошеломляющего успеха в «пирогах» он стал много сниматься, однако ради разнообразия актер решил на время отвлечься и заняться съемками в других проектах. К сведению, актер начал свое восхождение к вершинам Голливуда еще в 15 лет, когда его кандидатуру одобрили на одну из ролей в популярном сериале «Пока вращается Вселенная». Через некоторое время его контракт с ТВ подходил к концу и тогда Биггс решил попытать счастье в Голливуде. Так он получил свою первую роль в большом кино «Каникулы с Элвисом Пресли». Ну а дальше все и так знают, как Джейсон Биггс прославился на весь мир.

В целом он снова кривлялся на экране и поддерживал общий дух абсурдности происходящего. Актер достаточно хорошо справляется с поставленной задачей и его физиономия не сможет заставить заскучать зрителя.

Джейсон Биггс – зарекомендовавший себя актер комедийного жанра, его исчезновение из «Американского пирога» на две серии было не напрасным. Нет, в нынешней работе он не был похож на Джима Левенштайна, хотя его персонаж часто разгуливал без штанов и наводил романтизм с помощью крылышек купидона: его участие в данном проекте вполне заслуживает внимания.

В паре с Биггсом в фильме участвует актриса Айла Фишер, которая известна по своим ролям в картинах «Иллюзия обмана», «Великий Гэтсби» и не только. Также актриса занималась озвучиванием некоторых персонажей мультфильмов «Ранго» и «Хранители снов». Изучать актерское мастерство Айла начала еще в 2002 году, когда она сыграла Мирэ Джейн – одного из персонажей киноверсии Скуби-Ду.  После этого она отметилась в нескольких драматических картинах типа «Лондон» и «Незваные гости». За последнюю работу и за личное рвение в 2005 году была удостоена наградой MTV в номинации Прорыв года. Ну а участие в данном проекте было практически стартом перед чертой, переступив которую открываются двери в большое профессиональное кино. Сама по себе актриса очень красива и мила, а в сочетании таких качеств с ее персонажем выходит интересный герой, глаз от которого невозможно оторвать.

Другие персонажи ленты также радуют своим присутствием, однако большего сказать о них нельзя, ведь выдающихся талантов никто из них не показал. Среди второстепенных ролей можно отметить Джо Пантолиано, сыгравшего отца главной героини, и Эбона Мосса-Бакрака, который запомнится зрителю своей большой любовью к СССР и ездой на отечественном «Запорожце».

Интересные факты:

  • Друг Тэди Матадор ездит на голубом «ЗАЗ 968» 70-ых годов выпуска. Однако явно заметно, что в некоторых сценах дым валит из-под капота, но, как известно, двигатель у «Запорожцев» располагается сзади.
  • Тэда зовут Эдвард «Тэд» Ярборо. Зритель может это увидеть в сцене, в которой хозяин авто магазина показывает полицейским фото Тэда.
  • Матадор иногда прикидывается Дарт Вейдером. Это хорошо заметно по характерной маске героя «Звездных войн».

Итог

В итоге получилась еще одна текущая комедия с молодыми актерами, постоянно попадающими в глупые ситуации. Обычный, но местам чересчур пошлый юмор иногда спасает бедственное положение минимальной истории. Видимо, автор таким ходом попытался уйти от концепции типичных комедий и внести в новый жанр кинематографа частичку своих идей. Если быть точнее, то в своей истории Майкл Блэк постарался развить идею отношений между незнакомыми друг другу людьми. Получилась ли у него эта затея? После просмотра ответ на этот вопрос не заставит себя долго ждать.

«Женюсь на первой встречной – легкая и позитивная комедия, дарящая смотрящему море позитивных эмоций, но предсказуемый и местами скучноватый сюжет делает свое черное дело и порой возникает дикое желание переключится на что-то более активное. Однако досмотреть до конца его все-таки стоит. Хотя «Женюсь на первой встречной» и является предсказуемым кино в рамках своего жанра, но в нем все равно есть нечто увлекательное и смешное. Главные герои – большие авантюристы, которые решили рискнуть и пойти на такой шаг, закончившийся счастливым финалом для обоих. Айла Фишер и Джейсон Биггс отлично вписались в образы своих персонажей и с максимальной долей романтизма передали самое настоящее любовное настроение. Игра остальных актеров на этом фоне не столь примечательна, но в таких работах нужно не талантов искать, а наслаждаться придуманной историей.

Поначалу казалось, что некоторые персонажи немного «чудные», а в некоторых местах главная героиня выглядела, как девушка-ходячая катастрофа. Но на деле все по-другому – безбашенная история имеет некоторое осмысление, а комедия с романтическим замыслом на самом деле веселая мелодрама. Многие шуточки уже вышли из моды и не работают, правда, те, которые реально выстреливали, превращали действие в зрелищное и непристойное событие, от которого можно было получить уйму удовольствия.

Ну а что там с режиссером Блэком? Выходец из Comedy Central не только смог не превратить свою первую работу в сплошную похабщину, но и создал вполне трогательное кино.

Выдающихся идей здесь ожидать не стоит, однако порцию хорошего настроения от просмотра «Женюсь на первой встречной» получить можно. Незамысловатый сюжет сможет найти своего зрителя и в итоге фильм им понравится. Да, идея сюжета банальна и проста, а юмор здесь своеобразный, но для хорошего вечернего времени провождения этой картины будет более чем достаточно. Особым реализмом картина не отличается, но романтическая выдумка определенно трогает. Обыгрывание драматизма на фоне комедии – пожалуй, это замечательная идея для ленты.